Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Прогностическая значимость дифференциальной оценки школьной дезадаптации учащихся с позиций родителя и педагога
Аннотация:
На основе данных сплошного социально-психологического и медикопсихологического исследования школьной дезадаптации и факторов индивидуального риска ее развития, проведенного среди школьников 2-х классов (857 чел.), были оценены различия в прогностической значимости данных опроса родителей и педагогов 12-ти средних общеобразовательных школ г. Нижнего Новгорода. На основе полученных от педагогов и родителей учащихся начальной школы данных проведена оценка факторных нагрузок. Проведенные корреляционный и факторный анализы полученных данных подтвердили выдвинутое предположение о различной предиктивной значимости данных опроса педагогов и родителей как в целом, так и по отдельным факторам развития признаков психических нарушений в состоянии и поведении младшего школьника. При этом средняя ошибка предиктивности среди учителей выше, что также указывает на более высокую прогностическую значимость оценок родителей в сравнении с учителями. Этот вывод во многом противоречит теории о том, что оценка ребенка педагогом в учебной среде является более объективной по сравнению с оценкой родителя на основе наблюдения в семейной среде.
Авторы:
Катунова В.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.184-199. Библ. 28 назв.
Просмотров: 7