Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Постановка проблемы самосохранения здоровья и личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного образования
Аннотация:
Представлена авторская попытка концептуализации проблемы самосохранения здоровья и личности студентов с инвалидностью. Отмечается, что это связано с необходимостью расширения методологических границ изучения и социального моделирования инклюзивного образования. Рассматриваются особенности самосохранительных реакций, самосохранительного поведения и самосохранительной стратегии обозначенной социальной группы. Отталкиваясь от предположения, что самосохранение предполагает реакцию на угрозы разного уровня, предлагается трехуровневая модель феномена: 1) самосохранение физического и психического здоровья как реакция на внутренние и внешние угрозы; 2) самосохранение личности; 3) самосохранение социальной среды. Разработка модели основывается на принципе контекстуальности: учитывается состояние неопределенности современного общества, предполагающее многочисленные угрозы здоровью и жизни человека. Подчеркивается связь осознанной необходимости самосохранения с активным поведением. В рамках инклюзивного вузовского образования возможно конструирование успешных стратегий самосохранения, несмотря на жесткие требования к профессиональной подготовке, что обеспечивается через комплексное сопровождение студентов с инвалидностью.
Авторы:
Осьмук Л.А.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.45-52. Библ. 15 назв.
Просмотров: 7