Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Психологическое благополучие студентов в гетерогенной среде университета
Аннотация:
Высокое разнообразие контингента обучающихся задает требования к избыточности условий и сред в современном университете. Единые модели подготовки и стандарты для всех не позволяют увидеть индивидуальность разных студентов и решить задачи социальной инклюзии. В профессиональной подготовке следует учитывать удовлетворенность и благополучие студентов. Целью настоящего исследования было изучение показателей психологического благополучия и конструктивности поведенческой активности у студентов, обучающихся в гетерогенной среде университета. Эмпирической базой исследования стал Тюменский государственный университет, где реализуется модель индивидуальных образовательных траекторий. Принципы индивидуализации задают гетерогенность среды университета на образовательном, коммуникативном и организационном уровнях. В исследовании приняли участие 537 студентов, обучающихся в период с 2019 г. по 2023 г. Результаты позволили установить, что гетерогенная среда университета неоднозначно опосредует показатели психологического благополучия. Студенты, обучающиеся в условиях изменчивости и разнообразия, значимо более высоко оценивают личностный рост и цели в жизни, чем те, кто обучается в традиционной модели бакалавриата. Однако они менее открыты, автономны в формировании собственного мнения и принятии решений, не склонны к поддержанию доверительных отношений. В ситуации вынужденной изоляции (COVID-19) психологическое благополучие студентов снизилось, что может быть связано с недостаточным накопленным ресурсом межличностных отношений в период очного обучения.
Авторы:
Федина Л.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.70-81. Библ. 21 назв.
Просмотров: 6