Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Мотивационно-когнитивные аспекты формирования у будущих педагогов готовности к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров к деятельности в условиях инклюзивного образования. Целью исследования являлось выявление оценки мотивационно-когнитивного аспекта готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзии в сравнении с уровнем готовности педагогов школ. Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке студентов 5 курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» в Южном федеральном университете (N=104), и педагогов г. Ростова-на-Дону и Ростовской области (N=12739). Ведущим методом исследования является анализ результатов анкетирования студентов университета и педагогов школ. Результаты исследования показали, что у респондентов преобладает средний уровень готовности к инклюзивному образованию. Полученные результаты исследования дают возможность говорить о том, что ведущим критерием готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования является мотивационно-когнитивный при умелом владении гуманитарными и ассистивными технологиями работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Материалы статьи представляют практическую ценность для проектирования программ подготовки педагогических кадров на уровне высшего и дополнительного профессионального образования.
Авторы:
Гутерман Л.А.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.93-102. Библ. 20 назв.
Просмотров: 6