Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Научно-методические основы подготовки преподавателей к взаимодействию с обучающимися с инвалидностью, приобретенной в процессе боевых действий и специальных военных операций
Аннотация:
В статье проанализированы современные подходы к обучению взрослых в контексте подготовки преподавателей к взаимодействию с обучающимися с инвалидностью, приобретенной в процессе боевых действий и специальных военных операций. Выявлено, что существующие исследования и методики обучения лиц с инвалидностью не учитывают специфики данного контингента. Описаны социально-психологические особенности лиц с инвалидностью данной категории, влияющие на возможности адаптации и переобучения. Сформулированы основные области необходимых изменений в образовательной практике: формирование мотивации к переобучению, создание дружелюбной образовательной среды, адаптация образовательного процесса к психологическим особенностям и особым образовательным потребностям. Сделаны акценты на методических аспектах организации взаимодействия преподавателей и обучающихся в процессе профессионального переобучения: использование педагогического скрининга, цифровых технологий, метода геймификации, универсального дизайна учебно-методических материалов.
Авторы:
Козловская Г.Ю.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.113-120. Библ. 13 назв.
Просмотров: 6