Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Исследования и опыт преподавания предмета «шахматы» в системе образования Республики Армения


Аннотация:

Рассматриваются достижения и проблемы реализованного в общеобразовательных школах АГПУ имени Хачатура Абовяна инновационного учебного проекта «Шахматы». Эти результаты представлены в контексте проблемы обеспечения качества профессионального образования. Проведенное исследование было направлено на выявление механизмов научно-исследовательского и педагогического взаимодействия в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного учебного курса «Шахматы в начальной школе». Главной задачей работы было проанализировать и обобщить результаты многолетних исследований по этой теме. В качестве основных методов работы выступили анализ и синтез проведенных исследований, а также обобщение результатов ранее проделанных эмпирических исследований. Отмечается, что междисциплинарный характер работы требовал применения разнообразных эмпирических методов и методических разработок, отвечающих поставленным целям и задачам: социологический опрос, методы структурированного интервью, метод фокус-групп, контент-анализ документов, метод опросников, тестирования, контекстуальные опросники, проективные рисуночные методики и т.д. Также отмечается, что материалы исследований позволили соотнести образовательные результаты университетского предмета «Теория и практика преподавания шахмат» с характеристиками квалификаций по специальности «Педагогика» в общеобразовательных стандартах по предмету «Шахматы». Соответственно, была пересмотрена методическая составляющая, обеспечивающая образовательные результаты по предмету, что позволило обеспечить многообразие и целесообразность выбранных методов обучения. Были учтены результаты исследований, свидетельствующие о необходимости интегрировать шахматы с математикой и другими предметами, так как высок потенциал шахмат для развития таких познавательных процессов и навыков 21-го века, как: принятие решений, критическое мышление, сотрудничество и креативное мышление. Определены основные положения взаимосвязи научно-исследовательской и учебной деятельности университета и общеобразовательных учреждений, выявлены механизмы этого взаимодействия.

Авторы:

Геворкян С.Р.
Испирян М.М.
Саркисян В.Ж.
Тадевосян А.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.121-135. Библ. 25 назв.
Просмотров: 7

Рубрики
Ключевые слова
анализ
армения
века
взаимодействие
взаимосвязи
высокий
выявление
главные
деятельности
документы
достижение
другого
задач
инновационный
исследование
качества
квалификации
ключ
контент-анализ
креативная
критическая
курсов
математика
материал
междисциплинарный
метод
методика
методические
методов
методы
механизм
многолетнее
мышление
навыкам
направление
научно-исследовательская
научной
начальный
необходимости
обеспечение
обоснование
образов
образование
обучение
общей
определения
опрос
опросник
опыт
основной
педагогический
пересмотра
поза
познавательная
положения
потенциал
практика
предмета
преподавание
применение
принятие
проблема
проведения
проект
профессиональная
процесс
психологи
психологические
работа
развитие
разнообразные
результата
республика
решение
рисуночный
свидетельства
синтез
систем
слова
сопровождения
состав
сотрудничества
социологическое
специальности
стандартам
структур
тестирование
университет
университетские
учебная
учреждение
фокус-группа
характер
характеристика
целесообразность
целях
шахматам
школа
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.119.122.69)
Яндекс.Метрика