Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Исследования и опыт преподавания предмета «шахматы» в системе образования Республики Армения
Аннотация:
Рассматриваются достижения и проблемы реализованного в общеобразовательных школах АГПУ имени Хачатура Абовяна инновационного учебного проекта «Шахматы». Эти результаты представлены в контексте проблемы обеспечения качества профессионального образования. Проведенное исследование было направлено на выявление механизмов научно-исследовательского и педагогического взаимодействия в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного учебного курса «Шахматы в начальной школе». Главной задачей работы было проанализировать и обобщить результаты многолетних исследований по этой теме. В качестве основных методов работы выступили анализ и синтез проведенных исследований, а также обобщение результатов ранее проделанных эмпирических исследований. Отмечается, что междисциплинарный характер работы требовал применения разнообразных эмпирических методов и методических разработок, отвечающих поставленным целям и задачам: социологический опрос, методы структурированного интервью, метод фокус-групп, контент-анализ документов, метод опросников, тестирования, контекстуальные опросники, проективные рисуночные методики и т.д. Также отмечается, что материалы исследований позволили соотнести образовательные результаты университетского предмета «Теория и практика преподавания шахмат» с характеристиками квалификаций по специальности «Педагогика» в общеобразовательных стандартах по предмету «Шахматы». Соответственно, была пересмотрена методическая составляющая, обеспечивающая образовательные результаты по предмету, что позволило обеспечить многообразие и целесообразность выбранных методов обучения. Были учтены результаты исследований, свидетельствующие о необходимости интегрировать шахматы с математикой и другими предметами, так как высок потенциал шахмат для развития таких познавательных процессов и навыков 21-го века, как: принятие решений, критическое мышление, сотрудничество и креативное мышление. Определены основные положения взаимосвязи научно-исследовательской и учебной деятельности университета и общеобразовательных учреждений, выявлены механизмы этого взаимодействия.
Авторы:
Геворкян С.Р.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.121-135. Библ. 25 назв.
Просмотров: 7