Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВКЛАД СЕМЕЙНЫХ ФАКТОРОВ В ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДО И ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19


Аннотация:

Целью эмпирического исследования являлось изучение вклада дистальных и проксимальных семейных факторов в психическое здоровье российских детей до и во время пандемии COVID-19. В исследовании приняли участие родители и основные воспитатели (опекуны, бабушки/дедушки) 1985 детей от 6 до 12 лет. Выборка 2011 2019 гг. включала 1403 ребенка (53% девочек; средний возраст М=8.6; SD=1.2); выборка 2020-2021 гг. включала 582 ребенка (50% девочек; средний возраст М=8.8; SD=1.4). В исследовании использовали получившие международное признание и валидизированные в России стандартизованные родительские опросники с установленной обоснованностью и надежностью. Психическое здоровье детей изучали с помощью опросника «Сильные стороны и трудности» (SDQ), семейные факторы — с помощью социально-демографической анкеты, краткой шкалы сплоченности семьи и краткой формы Алабамского опросника родительского воспитания (APQ-BF). Результаты исследования показали, что во время пандемии родители детей младшего школьного возраста ниже оценивали сплоченность семьи, реже применяли позитивные воспитательные практики и были менее последовательны при дисциплинировании детей. Высокий уровень вовлеченности родителей способствовал сохранению уровня просоциального поведения детей во время пандемии COVID-19, а при среднем и низком уровнях вовлеченности родителей выраженность просоциального поведения у детей во время пандемии снижалась. Рост экстернальных и интернальных проблем психического здоровья у детей во время пандемии наблюдался только в семьях с низким уровнем сплоченности. Низкий уровень образования родителей способствовал ослаблению негативного влияния проблем психического здоровья детей на их каждодневную жизнь, а высокий уровень образования родителей, напротив, создавал риск повышенного влияния данных проблем. Полученные результаты могут быть использованы с целью разработки обоснованных программ профилактики и коррекции проблем психического здоровья детей младшего школьного возраста и их семей.

Авторы:

Козлова Е.А.
Петренко Е.Н.
Варшал А.В.
Лето И.В.
Гришкевич М.Е.
Резун Е.В.
Корниенко О.С.
Слободская Е.Р.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.740-756. Библ. 0 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
50
covid-19
sd
алабама
анкетирование
анкеты
бытовые
валидизированные
влияние
возраст
воспитание
воспитатели
воспитательные
время
выборка
высокий
данные
девиво
детей
дети
дистальная
дисциплина
жизни
здоровье
здоровья
изучение
интерна
инфекции
использованием
исследование
ключ
коронавирусные
коррекция
краткая
лет
международна
метод
младшего
надежность
негативное
низкие
образование
опекуны
опросник
основной
отношение
пандемия
поведение
повышенная
позитивные
пола
получившие
помощи
послед
практика
проблема
программ
проксимальная
просо
профилактика
психическая
психическое
разработка
ребенка
результата
риск
родителей
родители-ребенок
родители
родительский
россии
российская
рост
семей
семейная
семьи
слова
сохранение
социальная
способ
среднего
стандартизованный
трудности
уровень
уровни
участие
фактор
формы
целью
шкала
школьная
школьники
экстернальная
эмпирическая
эпидемиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.154.251)
Яндекс.Метрика