Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психологические корреляты кинопредпочтений в ситуации пандемии COVID-19


Аннотация:

В статье представлены результаты эмпирического исследования, продолжающего серию наших работ в области психологии кино и направленного на получение новых данных о психологических закономерностях его выбора. Изучалась связь индивидуально-психологических характеристик субъекта, особенностей психологического реагирования с кинопредпочтениями в ситуации пандемии COVID-19. Всего в онлайн-опросе, проведенном в период введения карантина (май - июнь 2020 г.), приняли участие 1109 человек, данные 811 (283 мужчин и 528 женщин) из которых были отобраны для анализа. Почти половина респондентов (46.1%) стали смотреть фильмы чаще во время карантина. Участники выполняли следующие методики: оригинальная методика «Кинопредпочтения», краткий тест «Большой пятерки» TIPI-RU, методика «Индикатор копинг-стратегий» Дж. Амирхана, методика диагностики самооценки уровня тревожности Спилбергера — Ханина. Обнаружено, что выбор фильмов в ситуации распространения пандемии и введения ограничительных мер определялся как полом и стабильными психологическими характеристиками (чертами личности: экстравертность, дружелюбие, добросовестность, эмоциональная стабильность, открытость новому опыту), так и менее устойчивыми (копинг-стратегиями: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание проблем; показателями тревоги: ситуативная тревожность, тревога как обеспокоенность пандемией). Пол и черты личности явились сильными предикторами большинства жанровых предпочтений. Однако выбор эмоционально напряженных, реалистичных и развлекательных фильмов был также связан с копинг-стратегиями и уровнем тревоги. В период карантина люди обращались к таким жанрам в силу своих индивидуально-психологических особенностей и исходя из актуальных потребностей.

Авторы:

Кубрак Т.А.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 18с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.814-831. Библ. 0 назв.
Просмотров: 9

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
акты
амирхан
анализ
большая
введен
воздействие
время
выбор
данные
диагностика
др
женщин
закон
избегания
индивидуального
инфекции
исследование
исход
карантин
карантинные
качеств
кинофильмы
ключ
копинг
коронавирусные
корреляты
краткая
личности
личностная
личность
людях
медицина
мероприятия
методика
мужчин
направленный
напряжения
новые
областей
обнаружение
одного
онлайн
особенности
открытость
пандемия
перечень
период
поддержки
поиск
показатели
пола
половины
получение
потребности
предикторы
предпочтений
проблема
проведения
психологическая
психология
работа
разрешение
распространение
реагирование
результата
самооценка
связей
серый
силлард
ситуации
след
слова
социальная
спилбергера
стабильная
стабильность
статьи
стратегия
субъект
тест
тревога
тревожности
уровни
устойчивое
участие
участники
характер
характеристика
человек
экстра
эмоциональный
эмпирическая
эпидемиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.12.73.149)
Яндекс.Метрика