Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Анализ физической и ценовой доступности алкогольной продукции в трех субъектах Российской Федерации
Аннотация:
Цель. Проанализировать физическую и ценовую доступность алкогольной продукции в городах Российской Федерации. Материал и методы. Проведено исследование по оценке фактического состояния городской инфраструктуры в Архангельской, Тверской и Свердловской областях. Данные собраны в трех округах г. Архангельск, трех районах г. Тверь, в трех районах г. Екатеринбург и в г. Ревда, в которых проживали участники исследования ЭССЕ-РФЗ (Эпидемиология сердечно-сосудистых заболеваний в регионах Российской Федерации. Третье исследование) (2021г). Объектами исследования стали элементы городской инфраструктуры, в которых осуществлялась продажа алкогольной продукции (отделы алкогольной продукции в продуктовых магазинах и отдельные магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя). Для проведения оценки существующей инфраструктуры было разработано специальное программное обеспечение, позволяющее собрать и проанализировать необходимые данные с использованием карт Open Street Мар. Сбор данных проходил с января по март 2022г. Результаты. Всего на исследуемых территориях выявлено 1180 точек продаж алкогольной продукции (T?A?): в г. Архангельск — 450, в г. Екатеринбург и г. Ревда — 444 и в г. Тверь — 286. Преимущественно алкогольную продукцию на исследуемых городских территориях Свердловской и Тверской области можно приобрести в отделе алкогольной продукции в продуктовом магазине (n=260, 58,6% и n=185, 41,4%, соответственно), а в Архангельской области — в отдельной специализированной T?A? (n=263, 58,4%). Медианное значение общего количества T?A?, расположенных в радиусе 1000 м от места проживания участника ЭССЕ-РФЗ, составило 33, в радиусе 400 метров — 8. B Архангельске продажа алкоголя осуществлялась в продуктовом магазине, находящемся в одном здании с филиалом колледжа. Ha исследуемых территориях Свердловской области ближайшая T?A? находилась на расстоянии 50 м отдетского сада, в Тверской области — в 44 м от колледжа. Бутылка водки объемом 0,5 л продавалась ниже установленной законом минимальной цены в 55,1% специализированных T?A? в Свердловской области и в 66,8% таких T?A? в Тверской области. Заключение. B результате исследования оценена физическая и ценовая доступность алкогольной продукции на территориях г. Архангельск, г. Тверь, г. Екатеринбург и г. Ревда. Полученные результаты отражают высокую доступность алкоголя и указывают на необходимость вмешательств как на государственном уровне, так и на уровне местных органов власти. Использованный метод сбора и анализа данных о состоянии городской инфраструктуры продемонстрировал достаточную эффективность в решении задач исследования и может быть рекомендован для более широкого применения в рамках решения подобных задач.
Авторы:
Концевая А.В.
Издание:
Кардиоваскулярная терапия и профилактика
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 12.-С.28-36. Библ. 27 назв.
Просмотров: 9