Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПОГРУЖЕНИИ В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ «BEAT SABER»
Аннотация:
Технологии виртуальный реальности все более широко применяются не только для игры или обучения, но и для коррекции психических состояний, что приводит к необходимости изучения индивидуальных особенностей реакции на погружение в такую реальность, адаптации к ней, к ее технологиям. Мы изучали эти особенности на примере игры «Beat Saber» («Ритм-сабля»). Согласно самоотчетам студентов университета погружение в виртуальную реальность улучшает эмоциональное состояние, активируя позитивные эмоции; временный дискомфорт на начальном этапе испытал только один из 54 человек. Лучшей результативности игры соответствуют более высокие показатели «поиска ощущений» и низкие - фрустрации и тревожности. Девушки отмечали у себя большую тревогу как до эксперимента, так и после погружения в виртуальную реальность, по сравнению с юношами, которые добивались лучших результатов в игре. Значимых различий в результатах игры или в оценке своей эмоциональной реакции, связанных с предшествующим опытом погружения в виртуальную реальность, не обнаружено. Таким образом, при разработке и применении технологий виртуальной реальности для коррекции компонентов эмоционального состояния и/или эмоциональной регуляции следует учитывать базовые личностные особенности пользователей, которые, влияя на динамику и глубину присутствия в ней, могут изменять результативность воздействия.
Авторы:
Разумникова О.М.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.97-106. Библ. 48 назв.
Просмотров: 12