Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СТАРШУЮ MEДCECTPУ HE СЛУШАЮТСЯ ПОДЧИНЕННЫЕ. КАК ЕЙ ПОМОЧЬ?


Аннотация:

Должность старшей медицинской сестры требует опыта, профессионализма и управленческих навыков. Полезно для дела, когда сестринский уход организует специалист с высшим образованием, в программу подготовки которого входит психология, педагогика, менеджмент и другие дисциплины. Как найти претендента на должность старшей медицинской сестры Главной медсестре важно осознать критерии отбора претендента. Практика показывает, что нередко руководящую должность получает «удобная» медицинская сестра — ответственная, исполнительная, беспрекословно выполняющая распоряжения. B результате она взваливает всю работу отделения на себя, сестринский персонал не слушает её, врачи напрямую договариваются с медсёстрами. Старшая медсестра имеет более высокий статус (положение) по сравнению с остальными медсёстрами подразделения и наделена властью.Сэтойточкизренияона — формальный руководитель. Медсестра-лидер имеет авторитет, пользуется уважением, однако не всегда назначается на руководящую должность. Когда старшая медсестра совмещает в себе роли менеджера и лидера, тогда она берёт всю полноту власти и становится эффективным специалистом. Главной медсестре полезно, в первую очередь, оценить управленческие качества претендента надолжность. Воспользуйтесьсле-дующим инструментом (табл. 1). Впишите в поле «Менеджер» имя кандидата на должность. Примерьте ему каждое из двенадцати качеств. Если оно присутствует в поведении претендента, то напишите «Да» в клеточке справа. Обратите внимание, «Да» ставится как при уверенном совпадении поведения специалиста с эталоном, так и при варианте «скорее да». Отдайте предпочтение кандидатам, которые набрали максимальное количество «да» или больше, чем остальные. Далее изучите их лидерские качества. Лидерство — способность оказывать влияние на отдельных сотрудников и коллектив в целом, направлять их усилия на достижение целей своих и подразделения. Традиционно лидерство понимается как статус, высокое поло жение сотрудника в коллективе. При этом одна медицинская сестра может быть «инструментальным» лидером, ?.e. выполнять манипуляцию или ряд манипуляций лучше других в подразделении и выступать наставником. Другая медицинская сестра — хороший лидер-орга-низатор и претендует на должность старшей медицинской сестры. Третья медицинская сестра является «эмо циональным» лидером, к которой обращаются за житейским советом и поддержкой. Следующая медицинская сестра полна энергии и инициативы, заражает коллег позитивом и новыми идеями, это лидер-мотиватор. Определите, в какой лидерской нише реализуют себя претенденты надолжность. Обратите внимание на лидера-ор-ганизатора, если он есть среди кандидатов. Далее по наличию конкретных навыков оцените качество лидера (табл. 2). Оно бывает первого, второго и третьего порядка. Лидер 1 -го порядка описывается четырьмя, 2-го порядка — восьмью, 3-го порядка — двенадцатью формами профессионального поведения. Достаточно трёх совпадений способностей претендента с эталонным поведением лидера каждого порядка, чтобы его отнести к той или иной группе.Лидерство как корпоративная компетенция. Правильно, если главная медсестра заранее планирует кадровый резерв. C этой целью разработайте корпоративную компетенцию «Лидерство», оцените её у перспективных медсестёр, организуйте мероприятия по её развитию. Как поддержать образ компетентности менеджера сестринского дела. Компетентность — это образ, который можно формировать и поддерживать. Прежде всего, обратите внимание начинающего руководителя на внешний вид — одежду, прическу, походку. Одежда должна быть строгой, элегантной, чистой и не дешёвой. Спокойные, тёмные и глубокие тона делают образ старшей медсестры зрелым, авторитетным, доверительным. Уверенный в себе руководитель держит осанку, его движения размеренны, при ходьбе он опирается на всю стопу.Роль главной медсестры в развитии профессиональной и коммуникативной культуры сестринского персонала Очевидно, что образ главной медсестры является ориентиром для старших медицинских сестёр и всего сестринского коллектива. Своим личным примером показывайте, как нужно выглядеть и общаться с коллегами. Главная медсестра может научить только тому, чем владеет сама. B круге задач выделяйте не менее 20% времени на своё обучение и развитие. Сохраняйте привлекательный внешний вид и энергию, что указывает сотрудникам на грамотное планирование и внимание к своему психологическому и физическому благополучию. Преимущественно обращайте внимание на сильные стороны и успехи старших медсестёр: чаще благодарите, хвалите и делайте комплименты. Критикуйте сотрудника наедине. Указывайте на конкретные действия, которые недопустимы. Фокусируйте внимание на правильном поведении. He берите на себя роль «спасателя». Часто главную медсестру подталкивает к ней поведение сотрудников: старшая медсестра жалуется на непослушных сестёр, или коллектив недоволен «произволом» недавно назначенной старшей медсестры. B первом случае предложите руководителю чётко сформулировать проблему и предложить варианты решения. Bo втором случае понимайте: медсестрам нужно сработаться с новым руководителем, возможны провокации с их стороны и проверка его «на прочность». Обычно на адаптацию нового руководителя уходит три месяца. Интересуйтесь у него ходом дел, предлагайте помощь. При неспособности старшей медсестры организовать работу будьте готовы к кадровым решениям.

Авторы:

Спивак И.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 8.-С.23-29. Библ. 0 назв.
Просмотров: 8

Рубрики
Ключевые слова
авторитет
адаптация
благополучие
болеющие
большая
бытовые
вариантные
власть
влияние
внешний
внимание
вп
врачи
временная
второй
входной
высокий
высшая
главные
глубокие
готовность
грамотность
групп
даль
движение
девиво
действие
дела
деятельности
деятельность
дисциплина
доверительные
должность
достижение
другого
задач
инструмент
исследование
кадровый
кандиды
качества
клеток
количество
коллектива
коммуникативные
компетентность
конкретный
корпоративная
корпоративный
критерии
критика
культур
лидерство
личная
максимальная
манипуляция
медицинская
медовый
медсестра
медсестринская
менеджера
менеджмент
мероприятия
навыкам
наличия
наставники
неспособность
новые
образ
образование
обучение
общей
одежда
одного
организация
осанка
отбор
ответ
отделение
отдельные
оценка
педагогика
первая
персонал
перспективная
планирование
планы
поведение
подготовка
поддержка
поддержки
подразделений
поза
пола
поле
полезная
полная
положение
польза
помощи
помощь
порядка
походка
правильная
практика
предпочтение
прическа
проблема
проверка
программ
профессионализм
профессиональная
профессиональной
прочность
психологическая
психология
работа
развитие
размер
распоряжения
резерв
результата
решения
роли
роль
руководителей
руководящие
ряда
сестон
сестринские
сестры
силлард
след
случаев
совет
состояния
сотрудников
специалистов
способности
сравнение
среда
старше
статус
тона
традиционная
третья
три
указ
управленческой
успехе
уход
ухода
физическое
фокуса
формальный
ходьба
хороший
целом
целью
целях
цион
часы
четыре
чистая
экспертная
энергия
эталон
эталонные
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.118.198.33)
Яндекс.Метрика