Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПУТИ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация:
Коммуникативная компетенция как основа профессиональной деятель-ности медицинского работника. Ключевые аспекты эффективного взаимодействия медицинской сестры с пациентом. Развитие коммуникативной компетенции сотрудников Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина. Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии. Коммуникативная ситуация — система взаимодействующих факторов, побуждающих ее участников к общению и определяющих их речевое поведение. Как справедливо отмечает один молодежный журнал, «...наша речь, как одежда и макияж, должна соответствовать ситуации, в которой мы оказываемся, и людям, к которым она обращена». Коммуникативная компетентность складывается из способностей: давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться; социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации; осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации. Коммуникативная компетентность медицинского работника — профессионально значимое качество.
Авторы:
Приходько А.П.
Издание:
Медсестра
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.24-32. Библ. 4 назв.
Просмотров: 16