Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Психосемантика притягательности персонажей культового фильма и символико-мифологические контексты идентификации субъектов
Аннотация:
Персонализация арт-коммуникации создает ситуацию открытости для возникновения культовых фильмов и психологических исследований этого феномена. Статья посвящена исследованию психосемантической структуры притягательности персонажей культового кино "Игра престолов" в контексте идентификации субъектов с ними и в условиях различий арт-коммуникаций. Использовалась модификация семантического дифференциала Ч. Осгуда "Притягательность персонажей фильма". Выборку составили 204 человека: 130 человек, знакомых с сериалом, и 74 человека, не знакомых с ним. В результате исследования выявлены идентификация субъектов с персонажами культового фильма, даже в условиях ограниченного знакомства с ними, и значимость фактора привлекательности. Психосемантическая структура привлекательности персонажей амбивалентна, является более простой и однозначной у субъектов с идентификацией с персонажем и более сложной у субъектов без идентификации с ним. Результаты исследования обсуждаются в контексте дискуссии о факторах феномена культового кино.
Авторы:
Грязева-Добшинская В.Г.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.14-25. Библ. 26 назв.
Просмотров: 6