Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Исследование парадоксов в развитии математического мышления: культурно-историческая перспектива
Аннотация:
Учителя начальной школы ответственны за введение детей в мир математики. В процессе изучения математики дети могут испытывать негативные эмоции и у них может формироваться отрицательное отношение или математическую тревожность. Некоторые авторы рассматривают эти вопросы с точки зрения математической тревожности учителей начальной школы или их уровня владения математикой. В этой статье мы, с точки зрения культурно-исторической перспективы, рассмотрим, формируют ли определенные социальные и образовательные практики развитие математического мышления у будущих учителей начальных классов. Наша выборка состоит из двенадцати будущих учителей начальных классов, находящихся на последнем году обучения. Участников исследования опросили об их опыте преподавания математики на протяжении всех лет обучения. Рассматривая и сопоставляя различные траектории развития участников, мы выявили, что они являются «пленниками» ситуативного мышления, обнаружили некоторые парадоксы, характеризующие их развитие. Принятие исторической перспективы при анализе траекторий участников сыграло решающую роль в раскрытии парадоксальной природы развития математического мышления. В заключение мы подчеркиваем социально опосредованную природу математики, анализируем препятствия, создаваемые соревновательным и экзаменационным характером образовательных практик.
Авторы:
Анастасакис М.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.46-55. Библ. 22 назв.
Просмотров: 5