Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психическая травма вызывает повышение импульсивности в модели игровой зависимости, изменяя обмен дофамина и серотонина в префронтальной коре


Аннотация:

Игровая зависимость (gambling) включает частые повторные эпизоды азартной игры, которые доминируют в ущерб социальным, профессиональным, материальным и семейным ценностям. Игровая зависимость часто сочетается с посттравматическим стрессовым расстройством. Цель — изучение влияние стресса предъявления хищника на проявления игровой зависимости на животной модели в тесте вероятности и величины подкрепления в IOWA Gambling task и обмен моноаминов в префронтальной коре головного мозга у крыс. Материалы и методы. Крыс обучали в тесте вероятности и величины подкрепления IOWA Gambling task в 3-лучевом лабиринте. Каждая побежка в рукаве 1 лабиринта подкреплялась 1 семенем подсолнуха, каждая вторая побежка в рукаве 2—2 семенами, каждая третья побежка в рукаве 3—3 семенами. Соответственно, половина заходов в рукав 2 и 2/3 заходов в рукав 3 оставались без поощрения. После обучения животных помещали в террариум к тигровому питону, где одно из них становилось жертвой его пищевых потребностей. На 14-й день после предъявления хищника определяли обмен дофамина и серотонина в префронтальной коре головного мозга с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии с электрохимической детекцией. Результаты. Показано снижение содержания метаболита дофамина диоксифенилуксусной кислоты и отношения содержания диоксифенилуксусной кислоты к содержанию дофамина в префронтальной коре. Обнаружено также снижение содержания серотонина, его метаболита 5-гидроксииндолуксусной кислоты и отношения содержания 5-гидроксииндолуксусной кислоты к содержанию серотонина в префронтальной коре у крыс после контакта с хищником. При этом предъявление хищника вызывало у крыс значительные изменения в поведении, повышая импульсивность в принятии выбора в тесте вероятности и величины подкрепления в IOWA Gambling task. Острый витальный стресс предъявления хищника повышал число побежек в третий рукав лабиринта, что говорит о проявлении у животных более рискованного поведения, наблюдающегося в ситуации выбора подкрепления разной силы и вероятности. Заключение. На модели у животных показано, что в основе патологической зависимости от азартных игр и неадекватного принятия решений, вызванных посттравматическим стрессовым расстройством, лежит истощение дофаминергической и серотонинергической систем префронтальной коры головного мозга.

Авторы:

Пюрвеев С.С.
Лебедев А.А.
Цикунов С.Г.
Карпова И.В.
Бычков Е.Р.
Шабанов П.Д.

Издание: Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.329-338. Библ. 27 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
азартные
азартный
акты
болеющие
вероятности
витальные
влияние
второй
выбор
вызванные
вызывать
высокоэффективный
голова
головного
детекция
диоксифенилуксусной
дом
дофамин
дофаминергическая
жертв
животного
животные
жидкостная
зависимости
зависимость
игровая
игры
изменение
изменения
изучение
импульсивная
импульсивность
истощение
кислот
ключ
контакт
кора
коры
крыса
крысы
лабиринт
лабораторные
материал
материально
метаболит
метод
модели
мозга
моноамины
неадекватный
обмен
обнаружение
обучение
одного
основа
острая
отношение
патологическая
пищевая
поведение
повторная
повышение
подкрепление
половины
помощи
после
посттравматическая
посттравматический
потребности
предъявления
префронтальная
принятие
профессиональная
проявление
психическая
психические
расстройств
расстройства
результата
решение
рискованный
семейная
семена
серотонин
серотонина
серотонинергические
силлард
систем
ситуации
слова
снижение
содержание
социальная
стресс
стрессовое
стрессоры
тестовые
тигр
травма
трети
третья
ущерб
хищники
хроматография
цель
ценность
часы
число
электрохимическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.109.58)
Яндекс.Метрика