Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Ультразвуковая диагностика в решении ситуационных задач по дисциплине «Клиническая патофизиология»
Аннотация:
Рассматриваются вопросы обучения курсантов и студентов 2-го и 3-го курсов методам ультразвуковых исследований (УЗИ) в решении ситуационных задач при проведении занятий по дисциплине «Клиническая патологическая физиология». Отработка навыка проведения УЗИ осуществлялась на стационарном и портативном УЗИ-аппарате Phillips СХ50 и Chison Sonotouch 80. Слушатели (студенты) должны были освоить критерии УЗИ в В- и М-режимах, допплерографию, эластографию наиболее частых заболеваний органов эндокринной, пищеварительной и мочевыделительной систем. На первом этапе слушатель (студент) работал в паре с преподавателем, наблюдая за ходом манипуляции датчиком, на втором этапе самостоятельно проводил исследование на своем одногруппнике. При выполнении УЗИ гепатодуоденальной зоны и почек 65 и 55% слушателей (студентов) соответственно не смогли получить оптимального изображения и измерить анатомические структуры на фиксированное время. Самым трудным методом УЗИ для обучающихся при решении ситуационных задач по теме «Нарушение системного кровообращения» была эхокардиоскопия, где получение оптимального изображения с визуализацией анатомических структур сердца не превышало 20%. Оптимальным соотношением обучения методам УЗД слушателей (студентов) и преподавателей является 6:1. Применение новых технологий УЗИ позволяет более широко раскрыть профессиональный потенциал слушателей (студентов), повышает мотивацию к обучению и вызывает интерес у самих обучающихся.
Авторы:
Макаров А.Б.
Издание:
Тихоокеанский медицинский журнал
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.97-100. Библ. 4 назв.
Просмотров: 8