Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Особенности вегетативной адаптации к учебной деятельности детей младших классов
Аннотация:
Цель. Изучить функциональное состояние вегетативной нервной системы (ВНС), участвующей в формировании адаптационных процессов у школьников с разными физиологическими способностями. Материал и методы. Обследованы 3 группы младших школьников: 1-я -интеллектуально одаренные дети, отобранные по результатам специализированных шкал и тестов; 2-я - дети с высокими спортивными/физическими способностями; 3-я (контрольная) - школьники с хорошей успеваемостью, спортивными/физическими способностями. Функциональное состояние ВНС детей исследовалось методом кардиоинтервалографии. Результаты. Динамика показателей моды, амплитуды моды, вариационного размаха, индекса напряжения регуляторных систем (ИН) свидетельствовала, что в 1-й группе преобладала активность симпатических влияний ВНС, соотношение ИН2/ИН1 показало гиперсимпатикотоническую реактивность. Во 2-й группе значения ИН соответствовали нормотоническим. У большинства детей 2-й и 3-й групп наблюдался нормальный тип вегетативного реагирования. Наибольшее учащение пульса и систолического АД при ортостазе наблюдалось в 1-й группе. Заключение. Установлено разнонаправленное изменение систолического АД и разной степени выраженности увеличение диастолического АД у детей исследуемых групп, что свидетельствует о гетерогенном характере сосудистых реакций на ортостаз. Показатели ритмограммы в 1-й группе характеризуются преобладанием активности симпатических влияний ВНС. Выявленный дисбаланс функциональной активности ВНС у детей 1-й группы указывает на напряжение адаптационных процессов.
Авторы:
Лебеденко А.А.
Издание:
Врач
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.63-68. Библ. 26 назв.
Просмотров: 19