Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Дети с инвалидностью в период пандемии COVID-19: медико-социальное сравнительное исследование
Аннотация:
Пандемия COVID-19 — это глобальный вызов государствам и системам здравоохранения. Пандемия и ее последствия могут оказывать разрушительное влияние на здоровье и развитие детей, в особенности находящихся в уязвимом положении — детей с инвалидностью. Цель исследования — медико-социальная оценка влияния пандемии COVID-19 и ее последствий на семьи с детьми с инвалидностью. Методы. Методом поперечных срезов проводилось описательное исследование с использованием платформы Google forms. Опрашивались две группы родителей детей в возрасте 0-17 лет — с инвалидностью (группа 1) и без инвалидности (группа 2), обращающихся в медицинскую организацию с целью профилактических осмотров. В исследовании изучалось мнение родителей о воздействии пандемии на здоровье, благополучие, образование и образ жизни детей. Результаты и обсуждение. Всего было получено 175 электронных анкет. В анкетировании участвовали родители из 46 регионов России. Значительное большинство респондентов составляли женщины — 172 человека (98%), мужчин было 312%). Среди опрошенных больше половины — жители мегаполиса. Проведенное исследование показало, что пандемия COVID-19 оказала негативное воздействие на здоровье и образование детей и на образ жизни и благополучие семей в целом. Было выявлено, что материальное положение многих семей, принявших участие в исследовании, ухудшилось, что повлияло на условия жизни детей. Во время пандемии COVID-19 перестраивалась система здравоохранения с учетом новых задач по противодействию опасной инфекции, что отразилось в изменениях в предоставлении медицинской помощи детям, и в некоторых случаях это приводило к ухудшению их здоровья. Значительное число родителей, участвовавших в исследовании, считают, что изменения в организации оказания медицинской помощи во время пандемии негативно сказались на здоровье их ребенка. Среди основных проблем здравоохранения родители выделяют отсрочки и отмены медицинских консультаций, трудности с получением неотложной помощи и проблемы с лекарственным обеспечением. В исследовании показано, что семьи с детьми-инвалидами пострадали от пандемии CОVID-19 в большей степени по сравнению с семьями, воспитывающими детей без хронических нарушений здоровья. Если ухудшение финансового положения почти в равной степени выявлено в обеих группах, то проблемы, связанные с медицинским обслуживанием и образованием, оказывают более заметное влияние на семьи, где есть ребенок с инвалидностью. Полученные результаты необходимо учитывать в периоды новых вызовов при разработке мер государственной поддержки семей с детьми, особенно с детьми-инвалидами. При этом важно уделять первостепенное внимание организации медицинской помощи детям (непрерывность плановой медицинской помощи детскому населению и реабилитационных мероприятий) и образовательных услуг (обеспечение возможностей обучения ребенка онлайн, с учетом индивидуальных особенностей). Заключение. Пандемия COVID-19 и ее последствия оказали негативное воздействие на уровень и качество жизни людей, особенно семей с детьми. Пандемия во многом неблагоприятно отразилась на здоровье и развитии детей, в особенности детей с инвалидностью. Проведенное исследование показало снижение материального положения семей, проблемы с получением детьми медицинской помощи, сложности в образовании, особенно в отношении специализированных педагогических занятий с детьми-инвалидами, во время пандемии. По данным исследования для предотвращения негативного воздействия пандемии предложены оказание не только финансовой поддержки семей, но и сохранение доступа к образовательному процессу с обеспечением требующихся устройств, а также возможности получения медицинской помощи детьми, особенно детьми-инвалидами, включая плановую.
Авторы:
Намазова-Баранова Л.С.
Издание:
Педиатрическая фармакология
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.32-40. Библ. 15 назв.
Просмотров: 15