Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Изучение взаимосвязи продолжительности сна школьников и качества усвоения ими учебного материала


Аннотация:

B статье представлены результаты анализа взаимосвязи продолжительности сна и качества усвоения материала учащимися 5-9-х классов общеобразовательной школы. При анализе проблемы выявлены последствия нарушения сна в плане успеваемости и самочувствия школьников. Сон физиологически необходим любому человеку, будучи важным условием здоровья. Качество и количество сна значительно влияют на активность днем. Особенно серьезные проблемы при нарушениях биологических ритмов организма, режима и продолжительности сна могут возникнуть у детей и подростков, так как их организм и нервная система находятся в состоянии формирования. Недостаток сна ухудшает память, мышление, концентрацию и объем внимания, снижает быстроту психомоторных реакций, что негативно отражается на результатах учебы, которая является основным видом деятельности данной возрастной группы [1-3]. Физиологическая роль сна до сих пор не до конца исследована, но очевидно, что обе фазы сна важны для успешной активности нашего мозга. Во-первых, сон способствует удалению накопившейся за день ненужной информации и эмоциональной перестройке, проявляющейся в снижении возбудимости очагов мотивационного возбуждения. Во-вторых, сон делает возможным более глубокую и качественную обработку полученной за день информации и быстрый перевод информации из кратковременной памяти в долговременную. При недостатке сна у подростка возникают серьезные проблемы с памятью, запоминанием и обработкой полученной информации, способностью концентрироваться и выполнять поставленные задачи . Память и внимание — это взаимосвязанные функции мышления человека. Без умения сконцентрироваться на объекте запоминания и получить эмоциональную отдачу от изучения этого объекта невозможно качественно запомнить необходимый материал. Внимательность и заинтересованность человека — главные факторы его хорошей памяти. Ключевые слова: сон, продолжительность сна, школьники, учеба, школа, учебный материал.

Авторы:

Ширяева Я.В.
Островская И.В.

Издание: Медицинская сестра
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.40-44. Библ. 6 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
активность
анализ
биологический
биохимические
болеющие
быстрый
взаимосвязи
внимание
внутренних
вовторыхх
возбудимость
возбуждение
возрастные
вопервыхх
главные
глубокая
групп
данных
детей
деятельности
долговременного
задач
заинтересованность
здоровья
изучение
информации
исследования
качества
качественный
класс
клинические
ключ
количество
концентрации
концентрация
кратковременная
материал
механизмов
мозга
мотивационная
мышление
нарушения
негативное
нервная
обработка
обучение
общей
объект
объем
организм
основе
основной
особый
очаговая
памяти
память
перевод
перестройка
планы
подростки
подростковая
пола
поры
последствие
проблема
продолжительности
процессы
проявления
психомоторная
расстройства
реакцией
режим
результата
решению
ритм
ритмы
роль
самооценка
самочувствие
серый
систем
слова
сна
снижение
сон
состояние
способ
способности
стадии
статьи
тесты
удаление
умения
условия
учащихся
учебная
учебных
фазы
фактор
физиологическая
физиологические
формирование
функции
хороший
циркадианный
человек
школа
школьники
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.198.150)
Яндекс.Метрика