Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Применение современных образовательных технологий при подготовке акушерок и медицинских сестер
Аннотация:
B статье представлен опыт преподавателей по подготовке будущих акушерок и медицинских сестер и обоснована необходимость применения современных образовательных технологий в учебном процессе. Проблема подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных на рынке труда медицинских работников со средним медицинским образованием приобретает особую актуальность, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров возрастают с каждым годом. Главной задачей педагога становится не просто передача знаний, а мотивация обучающихся на проявление инициативы и поиск способов применения полученных знаний при решении различных проблемных задач, формирование личности специалиста, способной к постоянному саморазвитию. При этом необходимо учитывать, что сегодняшние студенты являются представителями так называемого цифрового поколения, не представляющими жизни без интернета, смартфона и социальных сетей. Зумеры сложнее усваивают и запоминают информацию, ведь она есть в интернете. Многие студенты не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Ha занятиях преподаватель должен всесторонне обеспечить качество образовательного процесса, используя современные информационные технологии и методы активного обучения, основанные на принципах «обучение через действие», которые обязательно подразумевают развитие самостоятельности. Чем активнее процесс обучения, тем больше зумеры вовлечены в него. Помочь учащимся понять, осмыслить и запомнить полученную информацию помогает применяемый нами инсерт-прием, ¦ или технология активного чтения. Использование на практических занятиях по акушерству и гинекологии различных технологий, погружающих обучающихся в профессиональную деятельность, таких как: решение ситуационных задач, case-study, выполнение манипуляций по алгоритму, проведение ролевых игр и уроков-конференций, позволяет задать стимул и смоделировать условия формирования личности специалиста в обучении будущей профессии. Участие обучаемых в организации и проведении ролевой игры повышает их творческую активность, способствует формированию профессиональной и коммуникативной компетенций. Применяемые нами в учебном процессе современные образовательные технологии позволяют заложить фундамент профессиональной компетентности специалиста, активизировать познавательную деятельность обучающихся, делая их активными участниками учебного процесса, что способствует повышению эффективности профессиональной подготовки.
Авторы:
Понькина Н.П.
Издание:
Медицинская сестра
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.49-52. Библ. 11 назв.
Просмотров: 14