Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Применение современных образовательных технологий при подготовке акушерок и медицинских сестер


Аннотация:

B статье представлен опыт преподавателей по подготовке будущих акушерок и медицинских сестер и обоснована необходимость применения современных образовательных технологий в учебном процессе. Проблема подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных на рынке труда медицинских работников со средним медицинским образованием приобретает особую актуальность, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров возрастают с каждым годом. Главной задачей педагога становится не просто передача знаний, а мотивация обучающихся на проявление инициативы и поиск способов применения полученных знаний при решении различных проблемных задач, формирование личности специалиста, способной к постоянному саморазвитию. При этом необходимо учитывать, что сегодняшние студенты являются представителями так называемого цифрового поколения, не представляющими жизни без интернета, смартфона и социальных сетей. Зумеры сложнее усваивают и запоминают информацию, ведь она есть в интернете. Многие студенты не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Ha занятиях преподаватель должен всесторонне обеспечить качество образовательного процесса, используя современные информационные технологии и методы активного обучения, основанные на принципах «обучение через действие», которые обязательно подразумевают развитие самостоятельности. Чем активнее процесс обучения, тем больше зумеры вовлечены в него. Помочь учащимся понять, осмыслить и запомнить полученную информацию помогает применяемый нами инсерт-прием, ¦ или технология активного чтения. Использование на практических занятиях по акушерству и гинекологии различных технологий, погружающих обучающихся в профессиональную деятельность, таких как: решение ситуационных задач, case-study, выполнение манипуляций по алгоритму, проведение ролевых игр и уроков-конференций, позволяет задать стимул и смоделировать условия формирования личности специалиста в обучении будущей профессии. Участие обучаемых в организации и проведении ролевой игры повышает их творческую активность, способствует формированию профессиональной и коммуникативной компетенций. Применяемые нами в учебном процессе современные образовательные технологии позволяют заложить фундамент профессиональной компетентности специалиста, активизировать познавательную деятельность обучающихся, делая их активными участниками учебного процесса, что способствует повышению эффективности профессиональной подготовки.

Авторы:

Понькина Н.П.
Савина Л.В.
Сизова Т.В.

Издание: Медицинская сестра
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.49-52. Библ. 11 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
активная
активность
активные
акты
акушерки
акушерский
акушерство
алгоритм
ассоциации
большая
будущего
возраст
вопрос
выполнение
высокий
гинекология
главные
годовые
действие
деятельности
деятельность
жизни
задач
зал
занятия
знание
игровая
игры
интернет
информации
информационное
использование
исследование
исследования
кадровый
качества
ключ
коммуникативные
компетентность
конкурентоспособности
личности
манипуляция
материал
медицинская
медсестринская
медсестринские
медсестринский
медсестринской
метод
методы
мотивация
навыкам
необходимости
образов
образование
образовательных
обучающие
обучение
обучения
обязательного
опыт
организации
осмия
основания
особый
оценка
парными
педагог
передача
повышение
погружается
подготовка
подход
поза
познавательная
поиск
поколений
пола
постоянная
практическая
представители
преподаватели
применение
принцип
проблема
проблемно
проведение
программ
простая
профессии
профессиональная
процесс
прочие
проявление
работник
развитие
различный
решение
рынка
самостоятельность
сегодня
сестер
ситуации
слова
сложные
смартфон
современная
состояния
социальная
специалистов
способ
способность
среднего
статьи
стимула
студенты
творческие
технология
требования
труда
умения
уровни
урок
условия
уход
участие
участники
учащихся
учебная
формирование
цены
цифровая
чтения
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.129.69.128)
Яндекс.Метрика