Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков: уроки пандемии COVID-19


Аннотация:

Для ограничения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, получившей статус пандемии, временно был введен локдаун. В условиях изоляции дети и подростки, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), столкнулись с вынужденными изменениями в распорядке дня в виде перехода на дистанционное обучение, снижение физической активности, увеличение времени перед экранами телевизоров/мониторов компьютеров/планшетов и др. В обзоре представлены современные сведения, отражающие связи между социальными ограничениями, вызванными пандемией COVID-19, и поведенческими проблемами у детей и подростков с СДВГ. Проанализированы основные факторы, способные оказать влияние на выраженность заболевания у детей и подростков. Особое внимание уделено роли родительского поведения и его влияния на проявления СДВГ у детей в условиях изоляции. Результаты многочисленных наблюдений и онлайн-опросов родственников и детей, страдающих СДВГ, продемонстрировали разнонаправленную траекторию течения заболевания в зависимости от многочисленных факторов, включая взаимоотношения с родителями и ближайшими родственниками. Несмотря на завершение пандемии COVID-19, последствия изоляции в критические периоды детского возраста потенциально могут привести к увеличению бремени психических болезней. Лечение детей и подростков с СДВГ в условиях пандемии COVID-19 должно быть патогенетическим, учитывающим основные симптомы заболевания. При выборе фармакотерапии следует отдавать приоритет лекарственным препаратам с верифицированной эффективностью и надежным профилем безопасности.

Авторы:

Чутко Л.С.
Фатеева В.В.
Сурушкина С.Ю.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.60-65. Библ. 39 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
активность
безопасности
ближайший
болезнь
бытовые
введен
взаимоотношения
влияние
внимание
внимания
возраст
временная
временных
выбор
вызванные
гиперактивности
гиперактивностью
гиперактивный
детей
дети
детская
дефицит
дистанционная
заболевания
зависимости
изменение
изоляция
инфекцией
инфекции
ключ
компьютер
коронавирусные
критическая
лекарственна
лечение
локдауна
мониторы
наблюдение
обзор
обучение
ограничения
онлайн
основной
особо
пандемия
патогенетическая
перед
переход
период
планы
поведение
поведенческая
подростки
подростков
подростковая
получившие
последствие
потенциальный
препараты
приоритеты
проблема
проспекта
профиль
проявление
психически
разнонаправленные
распространение
результата
родителей
родительский
родственник
роли
связей
симптом
синдром
синдромы
след
слова
снижение
современная
социальная
способность
статус
столы
течения
увеличение
уроки
условия
фактор
фармакотерапия
физическое
экранов
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.116.86.160)
Яндекс.Метрика