Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков: уроки пандемии COVID-19
Аннотация:
Для ограничения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, получившей статус пандемии, временно был введен локдаун. В условиях изоляции дети и подростки, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), столкнулись с вынужденными изменениями в распорядке дня в виде перехода на дистанционное обучение, снижение физической активности, увеличение времени перед экранами телевизоров/мониторов компьютеров/планшетов и др. В обзоре представлены современные сведения, отражающие связи между социальными ограничениями, вызванными пандемией COVID-19, и поведенческими проблемами у детей и подростков с СДВГ. Проанализированы основные факторы, способные оказать влияние на выраженность заболевания у детей и подростков. Особое внимание уделено роли родительского поведения и его влияния на проявления СДВГ у детей в условиях изоляции. Результаты многочисленных наблюдений и онлайн-опросов родственников и детей, страдающих СДВГ, продемонстрировали разнонаправленную траекторию течения заболевания в зависимости от многочисленных факторов, включая взаимоотношения с родителями и ближайшими родственниками. Несмотря на завершение пандемии COVID-19, последствия изоляции в критические периоды детского возраста потенциально могут привести к увеличению бремени психических болезней. Лечение детей и подростков с СДВГ в условиях пандемии COVID-19 должно быть патогенетическим, учитывающим основные симптомы заболевания. При выборе фармакотерапии следует отдавать приоритет лекарственным препаратам с верифицированной эффективностью и надежным профилем безопасности.
Авторы:
Чутко Л.С.
Издание:
Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.60-65. Библ. 39 назв.
Просмотров: 14