Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Пациент с жалобами на кашель в первичном звене здравоохранения
Аннотация:
Кашель является одной из самых распространенных жалоб, предъявляемых пациентами при обращаемости за первичной медицинской помощью. Цель. Повысить эффективность диагностического поиска причины кашля в практике врача первичного звена здравоохранения. Проведен сравнительный анализ разных подходов тактики первичного приема пациентов (n=1800), предъявлявших жалобы на наличие кашля. В одном лечебном учреждении в поликлинике в течение 1 мес первичный прием проводился врачами-терапевтами, имеющими одинаковую квалификацию. Пациенты с кашлем были разделены на 2 группы в зависимости от тактического подхода: 1-я - традиционный подход; 2-я - применение разработанного нами на основании базы знаний «Алгоритма диагностического поиска в обследовании пациента с жалобами на кашель». Результаты. В 1-й группе первичный диагноз острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ) был поставлен 42,3% пациентам, обратившимся с симптомом кашель, у 13,2% пациентов заподозрена пневмония, не связанная с данным течением инфекции. Кашель, относящийся к другим причинам, составил 44,5%. Во 2-й группе диагноз ОРВИ был поставлен в 19% случаях, в 11,8% выявлено обострение хронической обструктивной болезни легких, в 8,9% - обострение бронхиальной астмы, в 6,7% - сердечная недостаточность, в 6,1 % - гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, в 2,1% - туберкулез легких очаговый, в 23% - внебольничная пневмония, в 6,7% - COVID-19, в 15,7% - хронический синусит. Заключение. Применение алгоритма в практике врача-терапевта для выявления причины кашля позволяет значительно облегчить диагностический поиск и снизить количество необоснованных консультаций врачей-специалистов. Также данный подход в мире цифровизации позволяет разработать интеллектуальный сервис для поддержки принятия врачебных решений.
Авторы:
Бородулина Е.А.
Издание:
Врач
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.31-34. Библ. 16 назв.
Просмотров: 9