Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Головная боль напряжения у детей младшего школьного возраста


Аннотация:

Введение. Головная боль напряжения является одной из распространенных жалоб у детей младшего школьного возраста: она встречается в 26—82% случаев, до 12% учашихся по этой причине пропускают занятия. Цель исследования. Изучить взаимосвязь эмоциональных нарушений, расстройств поведения и головной боли напряжения, определить ведущие предикторы головной боли напряжения среди детей младшего школьного возраста. Материал и методы. Для литературного обзора использованы работы, опубликованные в базах данных PubMed и eLibrary на русском и английском языках, включающие систематические обзоры, метаанализы, рандомизированные контролируемые исследования, когортные и перекрестные исследования в период с 2001 по 2023 г. Результаты. Доказана взаимосвязь эмоциональных нарушений, расстройств поведения и головной боли напряжения. Ведущие предикторы головной боли у детей младшего школьного возраста: тревожность, сложности в соииально-психологической адаптации, неблагополучная семейная ситуация, высокие требования к академической успеваемости учащихся со стороны родителей, нарушение сна, когнитивные нарушения, проявляющиеся в снижении внимания, гиперреактивности, медленном темпе когнитивной деятельности, а также отсутствие навыков психологического расслабления и мышечной релаксации. Заключение. Для предотвращения формирования головной боли напряжения у детей младшего школьного возраста необходимо своевременно выявлять предикторы формирования головной боли напряжения, с профилактической целью проводить нейропсихологические обследования детей, информировать родителей школьников о данном вопросе с помощью обучающих семинаров, проводить обучающие занятия со школьниками по навыкам психологического расслабления, обучать методикам мышечной релаксации.

Авторы:

Бофанова Н.С.
Самохина И.Д.

Издание: Российский журнал боли
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.68-76. Библ. 47 назв.
Просмотров: 8

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
академия
английский
базы
болевые
болезни
болезнь
болей
болеющие
боли
боль
введен
ведущие
взаимосвязи
включения
внимание
возраст
вопрос
высокий
гиперреактивность
голова
головная
головной
данные
данных
детей
дети
деятельности
жалобы
занятия
индекс
инфекций
использованием
исследование
ключ
когнитивная
когортный
контролируемая
лечения
литература
материал
медленно
местные
метаанализ
метод
методика
младшего
младший
мышечная
навыкам
напряжение
напряжения
нарушения
неблагополучия
нейропсихологические
нервного
обзор
обследование
обучающие
обучение
одного
отсутствие
оценка
перегрузка
перекрестная
период
поведение
помощи
предикторы
признаки
причина
провоцирующие
программам
прогрессирование
профилактическая
процесса
проявления
психологическая
психоэмоциональное
психоэмоциональный
работа
рандомизированное
распространенный
расслабление
расстройств
результата
результатов
релаксации
родителей
родители
русская
своевременная
семейная
семинары
симптомы
синдромы
систематические
ситуации
слова
сложные
случаев
сна
снижение
состояние
специальным
среда
степени
темп
требования
тревожности
тяжести
учащихся
факторы
формирование
цель
целью
школьная
школьники
эмоциональный
языка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.9.200)
Яндекс.Метрика