Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Головная боль напряжения у детей младшего школьного возраста
Аннотация:
Введение. Головная боль напряжения является одной из распространенных жалоб у детей младшего школьного возраста: она встречается в 26—82% случаев, до 12% учашихся по этой причине пропускают занятия. Цель исследования. Изучить взаимосвязь эмоциональных нарушений, расстройств поведения и головной боли напряжения, определить ведущие предикторы головной боли напряжения среди детей младшего школьного возраста. Материал и методы. Для литературного обзора использованы работы, опубликованные в базах данных PubMed и eLibrary на русском и английском языках, включающие систематические обзоры, метаанализы, рандомизированные контролируемые исследования, когортные и перекрестные исследования в период с 2001 по 2023 г. Результаты. Доказана взаимосвязь эмоциональных нарушений, расстройств поведения и головной боли напряжения. Ведущие предикторы головной боли у детей младшего школьного возраста: тревожность, сложности в соииально-психологической адаптации, неблагополучная семейная ситуация, высокие требования к академической успеваемости учащихся со стороны родителей, нарушение сна, когнитивные нарушения, проявляющиеся в снижении внимания, гиперреактивности, медленном темпе когнитивной деятельности, а также отсутствие навыков психологического расслабления и мышечной релаксации. Заключение. Для предотвращения формирования головной боли напряжения у детей младшего школьного возраста необходимо своевременно выявлять предикторы формирования головной боли напряжения, с профилактической целью проводить нейропсихологические обследования детей, информировать родителей школьников о данном вопросе с помощью обучающих семинаров, проводить обучающие занятия со школьниками по навыкам психологического расслабления, обучать методикам мышечной релаксации.
Авторы:
Бофанова Н.С.
Издание:
Российский журнал боли
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.68-76. Библ. 47 назв.
Просмотров: 8