Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Когнитивные искажения и диссоциативные состояния у пациентов, страдающих от игрового расстройства
Аннотация:
Продемонстрированы особенности мышления, способствующего выбору в пользу продолжения участия в азартных играх, несмотря на проигрыши, финансовые и межличностные проблемы. Приведено описание когнитивных искажений, встречающихся у людей с развившимся игровым расстройством. Обсуждена роль диссоциации и феномена «двойного переключения» в подержании расстройства вследствие пристрастия к азартным играм. После утверждения МКБ-11 в 2019 году, клиницисты стали свидетелями реклассификации и переименования: так, присутствующее в МКБ-10 «Патологическое влечение к азартным играм» (F63.0), в обновленной классификации рассматривается не как расстройство влечений, а как расстройство вследствие аддиктивного поведения (блок L2-6C6). Включение расстройства вследствие пристрастия к азартны играм (6С50) в главу в МКБ-11, посвященную «аддикциям», означает признание общности феноменологических, клинических и поведенческих проявлений химической и нехимической зависимости. Несколькими годами раньше в DSM-V (2013) «Gambling disorder» (312.31) также было отнесено к поведенческой зависимости; постулирована схожесть нейробиологических и нейропсихологических основ субстанциональной и поведенческой зависимости, тождественность механизмов, связанных с вознаграждением (наградой), принятием решений и снижением контроля. Кроме того, в DSM-V было указано и на совпадение применяемых фармакологических и психологических (поведенческих) методов лечения. Предполагается, что произошедшая гармонизация между МКБ-11 и DSM-V уменьшит несоответствия в оценке и диагностике. Азартная игра — это рискованная деятельность, предполагающая наличие ставки на то, что в будущем произойдет событие, результат которого не определен, и предоставляющая человеку возможность выигрыша чего-то более ценного, нежели поставленная им сумма. В результате азартной игры происходит перераспределение материальных благ — одна сторона выигрывает и завладевает тем, что было поставлено на кон, а другая, соответственно, проигрывает и теряет. В некоторых азартных играх исход обусловлен почти исключительно случайностью, в других — сложным сочетанием случая, знания, опыта и мастерства играющего. Например, покер — это «активная азартная игра», предполагающая учет не только математики, но и психологии. В покере, в большинстве случаев, противником является не «банк» (казино), как, например, в блэкджеке, а другой игрок, который потенциально может иметь более высокий или более низкий уровень навыков игры. Этим покер отличается от «пассивных азартных игр», в которых результат зависит исключительно от случая (игровые автоматы, рулетка, лотерея и пр.).
Авторы:
Автономов Д.А.
Издание:
Наркология
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.62-72. Библ. 60 назв.
Просмотров: 21