Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Комплексное обучение сердечно-легочной реанимации иностранных студентов-медиков
Аннотация:
Цель исследования — изучить результативность теоретической подготовки и освоения практических навыков во время обучения сердечно-легочной реанимации иностранных студентов высшей медицинской школы. Провели проспективное рандомизированное исследование «Simulation-based CPR training among international medical students: perspectives for medical education (Симуляционное обучение сердечно-легочной реанимации (СЛР) иностранных студентов-медиков: перспективы медицинского образования)», в котором приняли участие студенты, обучающиеся на специалитете по специальности 31.05.01 Лечебное дело на английском языке. Провели рандомизацию участников (n=71) методом конвертов на 3 группы. В каждой группе студенты изучали методическое пособие на платформе Европейского совета по реанимации (ЕСР). В группе 1 (n=21) студенты не получали дополнительных обучающих материалов и практик. Студентам группы 2 (n=25) дополнительно предоставили ссылку на видео-урок по СЛР на канале ERC Youtube. В группе 3 (n=25) студенты дополнительно работали над созданием 3-х интеллект-карт: по анатомии и физиологии сердца, алгоритму СЛР. На 1-м этапе все участники прошли теоретическую подготовку. Второй этап был представлен симуляционным тренингом «Базовая сердечно-легочная реанимация и автоматическая наружная дефибрилляция». В конце курса проводили экзамен практического навыка выполнения непрерывных компрессий грудной клетки. В результате большинство студентов прошли тестирование на платформе ЕСР с 1 -й или 2-й попытки. Участники симуляционного курса демонстрировали высокую результативность обучения: между группами не выявили статистически значимых отличий по количеству выполняемых компрессий, их средней частоте. Постановку рук на центре грудной клетки выполняли практически все участники обучения. Эффективность декомпрессий в группах составляла 71-77% (р=0,811). Большинство студентов выполняли компрессии грудной клетки на необходимую глубину и с рекомендованной частотой (р=0,62). Заключение. Инициированный иностранными студентами образовательный проект имел положительные результаты: итоговое знание алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации, приобретение технического навыка выполнения компрессий грудной клетки и искусственных вдохов, умение пользоваться автоматическим наружным дефибриллятором, навык командной работы.
Авторы:
Роша Феррейра С.С.
Издание:
Общая реаниматология
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 6.-С.62-70. Библ. 25 назв.
Просмотров: 6