Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Особенности дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через призму концепции восьмимерности психического.Часть 1. Особенности восьми векторов
Аннотация:
Введение. Как в отечественной, так и в зарубежной литературе практически не встречается работ, где бы полноценно рассматривался вопрос дифференцированного воспитания и обучения детей в зависимости от психотипа. Цель. Применить концепцию восьмимерности психического для понимания психологических особенностей индивида, на основе которых возможно разработка практических рекомендаций для дифференцированного воспитания и обучения детей, относящихся к разным психотипам (векторам). Методы. Концепция восьмимерности психического считает одним из главных принципов для гармоничного психического развития ребёнка - воспитание и обучение в соответствии с его врождёнными психическими особенностями. Она позволяет выявить полный комплекс врожденных свойств индивида, включая неочевидные способности и таланты, необходимые для разработки рекомендаций по воспитанию и обучениюдетей с различными психотипами. Результаты. Каждый вектор имеет свои характерные врожденные черты; при этом вектор (векторальный набор) индивида может быть как развит и реализован, что является залогом для наиболее эффективной социальной реализации индивида; так и остаться неразвитым и нереализованным, что может привести к задержкам психосексуального развития, формированию различных комплексов и негативных жизненных сценариев. Для целей настоящего исследования важными принципами рассматриваемой концепции являются врожденность векторального набора и необходимость развить врожденные задатки. Невозможно развить в себе свойства векторов, не заданных от рождения. Ho и врожденные свойства при неблагоприятных обстоятельствах могутостаться неразвитыми. He следуетделить векторы на «хорошие» и «плохие», следуетуделить внимание их развитию и реализации, что способствует правильному развитию ребёнка и формированию позитивного сценария его жизни. Заключение. Рассмотрены особенности восьми векторов, значимые для выработки правильных рекомендаций по воспитанию и обучению детей с учётом их врожденных особенностей. Приводятся позитивные и негативные жизненные сценарии развития личности.
Авторы:
Шишков В.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.33-42. Библ. 47 назв.
Просмотров: 8