Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через призму концепции восьмимерности психического.Часть 1. Особенности восьми векторов


Аннотация:

Введение. Как в отечественной, так и в зарубежной литературе практически не встречается работ, где бы полноценно рассматривался вопрос дифференцированного воспитания и обучения детей в зависимости от психотипа. Цель. Применить концепцию восьмимерности психического для понимания психологических особенностей индивида, на основе которых возможно разработка практических рекомендаций для дифференцированного воспитания и обучения детей, относящихся к разным психотипам (векторам). Методы. Концепция восьмимерности психического считает одним из главных принципов для гармоничного психического развития ребёнка - воспитание и обучение в соответствии с его врождёнными психическими особенностями. Она позволяет выявить полный комплекс врожденных свойств индивида, включая неочевидные способности и таланты, необходимые для разработки рекомендаций по воспитанию и обучениюдетей с различными психотипами. Результаты. Каждый вектор имеет свои характерные врожденные черты; при этом вектор (векторальный набор) индивида может быть как развит и реализован, что является залогом для наиболее эффективной социальной реализации индивида; так и остаться неразвитым и нереализованным, что может привести к задержкам психосексуального развития, формированию различных комплексов и негативных жизненных сценариев. Для целей настоящего исследования важными принципами рассматриваемой концепции являются врожденность векторального набора и необходимость развить врожденные задатки. Невозможно развить в себе свойства векторов, не заданных от рождения. Ho и врожденные свойства при неблагоприятных обстоятельствах могутостаться неразвитыми. He следуетделить векторы на «хорошие» и «плохие», следуетуделить внимание их развитию и реализации, что способствует правильному развитию ребёнка и формированию позитивного сценария его жизни. Заключение. Рассмотрены особенности восьми векторов, значимые для выработки правильных рекомендаций по воспитанию и обучению детей с учётом их врожденных особенностей. Приводятся позитивные и негативные жизненные сценарии развития личности.

Авторы:

Шишков В.В.
Сушко И.А.
Безрукова А.В.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.33-42. Библ. 47 назв.
Просмотров: 8

Рубрики
Ключевые слова
бытовые
введен
вектор
внимание
вопрос
воспитание
врожденные
гармоничный
главные
детей
дети
детская
детства
дифференцированная
жизненная
жизни
зависимости
задания
задержка
зал
зарубежные
значимые
индивид
исследование
исследования
качеств
ключ
комплекс
концепция
коррегирующее
литература
личности
личностных
метод
методы
набор
нарушения
настоящие
неблагоприятные
негативное
необходимости
необходимые
неочевидной
обстоятельствам
обучение
обучения
одного
основа
особенности
остаточный
отечественные
поведения
подход
поза
позитивные
полная
полноценн
пороки
правильная
практическая
призма
принцип
программам
проецирования
психиатрия
психическая
психически
психические
психоанализ
психоаналитическая
психологическая
психология
психосексуальное
публикации
работа
развитие
развития
различный
различными
разным
разработка
расстройства
реализация
результата
рекомендации
рождении
свойства
системная
след
слова
соответствие
социальная
специальным
способ
способности
сравнительные
талант
терапия
уровнями
формирование
характерного
цель
целях
часть
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.13.220)
Яндекс.Метрика