Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КАК СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОМЕТРИКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ B РОССИИ
Аннотация:
Оценка уровня интеллектуального развития у детей и подростков является важным элементом психодиагностики и позволяет понять природу трудностей, связанных с обучением. Тесты на интеллект имеют более чем столетнюю историю, по даже современные версии наиболее популярных тестов интеллекта (например, тест Векслера или Стенфорда-Бине) ограничены наследием своих бумажных версий. B то же время с появлением вычислительных мощностей и компьютеризации тестов психометрика претерпела значительное развитие и открыла новые возможности в оценивании. Применение современной психометрики в полной мере может привести к революционным изменениям в измерении интеллекта. B статье предложено описание текущей ситуации в сфере измерения интеллекта детей и подростков в России и мире и рассмотрено применение новых методологических решений для улучшения качества оценивания. Представлены такие возможности современной психометрики, как использование инновационных типов заданий, использование универсального дизайна при разработке теста, компьютерное адаптивное тестирование и многоступенчатое тестирование, применение многомерных моделей IRT для обоснования конструктной и критериальной валидности, переход от дискретных норм к непрерывному нормированию, лонгитюдные измерения. Совокупность этих свойств компьютерного формата тестирования интеллекта позволит 1) повысить мотивацию респондентов и сократить время прохождения теста, 2) оценивать прогресс ребенка и делать это так часто, как необходимо, предъявляя каждый раз разные версии теста, 3) существенно снизить ошибки при администрировании теста и подсчете результатов, а также обеспечить его защиту от использования непрофессионалами.
Авторы:
Канонир Т.Н.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 22с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.101-122. Библ. 44 назв.
Просмотров: 5