Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

КАК СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОМЕТРИКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ B РОССИИ


Аннотация:

Оценка уровня интеллектуального развития у детей и подростков является важным элементом психодиагностики и позволяет понять природу трудностей, связанных с обучением. Тесты на интеллект имеют более чем столетнюю историю, по даже современные версии наиболее популярных тестов интеллекта (например, тест Векслера или Стенфорда-Бине) ограничены наследием своих бумажных версий. B то же время с появлением вычислительных мощностей и компьютеризации тестов психометрика претерпела значительное развитие и открыла новые возможности в оценивании. Применение современной психометрики в полной мере может привести к революционным изменениям в измерении интеллекта. B статье предложено описание текущей ситуации в сфере измерения интеллекта детей и подростков в России и мире и рассмотрено применение новых методологических решений для улучшения качества оценивания. Представлены такие возможности современной психометрики, как использование инновационных типов заданий, использование универсального дизайна при разработке теста, компьютерное адаптивное тестирование и многоступенчатое тестирование, применение многомерных моделей IRT для обоснования конструктной и критериальной валидности, переход от дискретных норм к непрерывному нормированию, лонгитюдные измерения. Совокупность этих свойств компьютерного формата тестирования интеллекта позволит 1) повысить мотивацию респондентов и сократить время прохождения теста, 2) оценивать прогресс ребенка и делать это так часто, как необходимо, предъявляя каждый раз разные версии теста, 3) существенно снизить ошибки при администрировании теста и подсчете результатов, а также обеспечить его защиту от использования непрофессионалами.

Авторы:

Канонир Т.Н.
Федерякин Д.А.
Логвиненко Т.И.
Орел Е.А.
Куликова А.А.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 22с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.101-122. Библ. 44 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
адаптивное
администрация
болеющие
бумажные
векслера
возможности
возраст
время
вычислительная
детей
дети
диагностическая
диагностические
дизайн
задания
защита
изменение
изменения
измерение
инновационный
интеллект
интеллектуальный
использование
история
качества
ключ
компьютер
компьютерная
компьютерное
компьютерные
конструкта
критерии
лонгитюдные
методологии
методы
мирового
многомерная
модели
моделирование
мотивация
мощности
наследие
непрерывно
непрофессионал
новые
нормирование
нормы
обоснование
обучающие
обучение
описание
оценивайте
оценка
ошибки
переход
подростки
подростковая
подсчет
поза
полная
применение
природа
прогресс
прохождение
процедура
психического
психодиагностика
психологические
психометрия
психоэмоциональное
развитие
разработка
ребенка
революционер
результата
решение
россии
российская
свойства
связанные
системы
ситуации
слова
совокупность
современная
состояние
статуса
статьи
столе
сфера
теория
тест
теста
тестирование
тестовые
тесты
типов
трудности
универсальное
уровни
федерация
часы
шкала
школьная
школьники
элементы
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.244.244)
Яндекс.Метрика