Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПРОЯВЛЕНИЕ МОРАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ У ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ B СИТУАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ C КЛИЕНТАМИ


Аннотация:

B фокусе внимания представленного исследования находится моральное отчуждение как внутренний механизм неэтичного поведения. B данной работе оно изучалось в контексте консультативной деятельности российских психологов, в частности, в таких ситуациях профессионального взаимодействия, которые несут потенциальную угрозу профессиональной и личностной идентичности. Моральное отчуждение в данном случае служит защите Я-концепции и совладанию с неприятными эмоциями. Выборка исследования составила 200 человек. Для сбора данных были использованы методы оплайн-опроса и глубинного полу-структурированпого интервью. Была показана значимая обратная связь морального отчуждения с эмпатией, добросовестностью, доброжелательностью, а также с психологической разумностью. Кластерный анализ позволил выделить четыре профиля респондентов с разным сочетанием морального отчуждения и личностных факторов. Тематический анализ глубинных интервью с респондентами-психологами выделенных групп позволил детально описать проявления морального отчуждения в ситуациях профессионального взаимодействия. Были выявлены факторы, сопровождающие высокие показатели морального отчуждения: отсутствие акцента на теме пользы консультирования для клиента, самообвинения психолога, переживание психологом профессиональной несостоятельности, стигматизация клиента психологом, воспринимаемое психологом противостояние с клиентом, сильные эмоции вины, обиды и гнева, трудности с управлением эмоциональным состоянием, мотив самозащиты, поведение, связанное с рисками эксплуатации клиентов и нанесения им вреда. Данное исследование не только углубляет представление о феноменологии проявления морального отчуждения, но и может помочь снизить риски эксплуатации клиентов и нанесения им вреда за счет повышения степени осознанности психологов в области использования механизмов морального отчуждения в ситуациях профессионального взаимодействия.

Авторы:

Захарова Ю.В.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.123-143. Библ. 18 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
акцентуация
анализ
взаимодействие
внимание
внутренняя
вред
выборка
выделение
высокий
глубины
групп
группы
данные
данных
детям
деятельности
законы
защита
идентичности
использование
использованием
исследование
качеств
кластерный
клиент
ключ
компетентность
консультанты
консультативная
консультирование
лиц
личности
личностная
личностных
метод
методы
механизм
моральное
мотив
несостоятельности
обиды
областей
обратная
оп
опросник
опустошенность
отсутствие
отчуждение
оценка
переживания
поведение
повышение
поза
показатели
пола
польза
потенциальный
представлений
проецирования
против
профессиональная
профессиональные
профиль
процессы
проявление
психологи
психологическая
психологические
психология
работа
разным
разум
реакции
риск
российская
самозащита
сбор
связанные
связей
силлард
ситуации
слова
случаев
состав
состояние
степени
стигматизация
стрессовые
счет
тематический
тесты
трудности
угроза
управление
фактор
феноменология
фокуса
частная
человек
четыре
эксплуатация
эмоции
эмоциональный
эмпатия
этика
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.45.61)
Яндекс.Метрика