Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Влияние «Большой пятерки» личностных черт на языковую тревожность
Аннотация:
Знание иностранного языка помогаетлюдям из разных культур обмениваться опытом, делиться экспертизой и идеями по всему миру. Способность говорить на иностранном языке является конкурентным преимуществом как в профессиональной, так и частной жизни. Языковая тревожность — это страх и нервозность, которые возникают в контексте изучения иностранного языка. Зачастую языковая тревожность способствует снижению эффективности процесса, потере мотивации и избеганию практики иностранного языка. Цель настоящего исследования — выявить, существует ли влияние личностных черт «Большой пятерки» на формирование языковой тревожности. B исследовании приняли участие 452 человека в возрасте от 16 до 70 лет, которые изучают различные иностранные языки. Участникам были предложены краткая версия опросника личностных черт «Большая пятерка»для оценки уровня экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости новому опыту, а также шкала тревожности на занятиях иностранным языком для оценки их языковой тревожности, которая состоит из таких компонентов, как тестовая тревожность, боязнь негативной оценки, а также коммуникативное восприятие. B качестве метода анализа данных была выбрана линейная регрессия. Результаты показали, что нейротизм позитивно влияет на боязнь негативной оценки, коммуникационное восприятие и тестовую тревожность. Экстраверсия негативно влияет па боязнь негативной оценки, коммуникативное восприятие и тестовую тревожность. Открытость также негативно влияет все три компонента языковой тревожности. Полученные результаты позволяют сформулировать вывод о необходимости учитывать личностные черты обучающихся в процессе изучения иностранных языков с целью снизить уровень языковой тревожности.
Авторы:
Ержанова А.Х.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 18с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.184-201. Библ. 26 назв.
Просмотров: 5