Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Индивидуально-типологический подход в анализе функционального состояния организма студентов-медиков


Аннотация:

Цель. Научное обоснование индивидуально-типологического подхода в анализе функционального состояния организма студентовмедиков. У студентов с умеренным (I группа) и выраженным (II группа) преобладанием центральной регуляции, с умеренным (III группа) и выраженным (IV группа) преобладанием автономной регуляции проведен сравнительный анализ показателей вариабельности сердечного ритма, функционального состояния миокарда и центральной нервной системы. В результате установлено, что у 53,3% студентов III группы отсутствовали отклонения в функциональном состоянии миокарда, регистрировались максимальные значения устойчивости нервной реакции (2,0 [1,5-2,3] ед.), уровня функциональных возможностей нервной системы (3,3 [2,7-3,5] ед.) относительно данных студентов других групп, формирование нормальной и незначительно сниженной умственной работоспособности (93,6%), удовлетворительной биологической адаптации (33,3%). У студентов II группы относительно данных студентов III группы выявлено увеличение индексов "миокард" в 1,2 раза, "ритм" в 1,8-1,9 раза, альтернации Т зубца в 1,3 раза и электрической нестабильности миокарда в 2 раза, а также снижение устойчивости нервной системы в 2,5 раза, уровня ее функциональных возможностей в 1,7 раза, формирование сниженной работоспособности (55,6%) и неудовлетворительной биологической адаптации (35,2%). У студентов IV группы функциональное состояние характеризовалось развитием нарушений регуляции сердечного ритма (94,1%) пограничными отклонениями в функциональном состоянии миокарда (76,5%), снижением относительно студентов III группы устойчивости нервной реакции в 1,7 раза и уровня функциональных возможностей нервной системы в 1,3 раза, сниженной работоспособностью (38,5%) и неудовлетворительной биологической адаптацией (58,8%). Заключение. Дифференциация студентов в зависимости от индивидуально-типологических особенностей вегетативной регуляции сердечного ритма позволяет выявлять студентов "группы риска" с выраженным доминированием автономной и центральной регуляции сердечного ритма, что становится отправной точкой для реализации дифференцированных методов здоровьесберегающей педагогики.

Авторы:

Сетко Н.П.
Жданова О.М.
Сетко А.Г.

Издание: Кардиоваскулярная терапия и профилактика
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.6-18. Библ. 29 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
iva
автономная
адаптация
анализ
биологический
вариабельность
вегетативному
возможности
групп
данные
дисперсия
дифференциация
дифференцированная
доминирование
другого
заведений
зависимости
здоровья
значению
зубцат
индекс
индивидуального
картирование
ключ
максимальная
медицинских
методов
миокард
нарушения
научной
незначительная
нервная
нестабильности
неудовлетворительный
нормальная
обоснование
организм
особенности
отклонение
относительная
педагогика
пограничная
подход
поза
показатели
проведения
работоспособность
развитие
реакцией
реализация
регистр
регуляции
результата
риск
ритма
сердечн
сердечных
сердца
систем
система
слова
снижение
сниженной
сокращений
состояние
сравнительная
студентов
студенты
тип
точка
увеличение
умеренная
умственная
уровни
устойчивости
учебных
формирование
функциональная
характер
цель
центральная
частота
электрическая
электрокардиограмма
электрокардиография
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.102.131)
Яндекс.Метрика