Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СВЯЗЬ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТ
Аннотация:
Представлены результаты исследования связи между развитием регуляторных функций и посещением дошкольниками дополнительных занятий музыкой. Для оценки уровня развития рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля использовались субтесты диагностического комплекса NEPSY-II. Выборку данного исследования составили 57 детей в возрасте пяти-шести лет (М=76 мес., SD=5,47), из них 16 мальчиков (28% от общего числа участников исследования) и 41 девочка (72%), 21 ребенок занимался музыкой в детской музыкальной школе или детской школе искусств Москвы. Данные о посещении дошкольниками музыкальных занятий были взяты из напечатанных на бумаге анкет, которые заполнялись родителями. Экспериментальную группу составили дети, которые регулярно посещали занятия музыкой, контрольную - те, кто их не посещал. Дополнительную контрольную группу составили дошкольники, регулярно посещающие занятия спортом, но не посещающие занятия музыкой. В результате сравнения средних с помощью U-критерия Манна-Уитни были обнаружены значимые различия между детьми, посещающими и не посещающими занятия музыкой. Выяснилось, что дошкольники, регулярно занимающиеся музыкой, имеют более высокий уровень развития слухоречевой рабочей памяти и когнитивной гибкости. Полученные результаты подтверждают ценность музыкальных занятий для развития определенных компонентов регуляторных функций дошкольников. При этом различий между дошкольниками, посещающими занятия (1) музыкой и (2) спортом, не обнаружено, что может говорить о схожести вклада данных видов занятий в когнитивное развитие детей.
Авторы:
Баянова Л.Ф.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.26-39. Библ. 23 назв.
Просмотров: 6