Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Возможности реализации образовательного процесса и научных исследований с использованием органов и тканей умершего


Аннотация:

В статье приведены результаты анализа практической подготовки врачей, а также проведения научных изысканий с использованием органов и тканей умершего. На основании исследования нормативной базы, регулирующей эти виды деятельности, научных публикаций по обозначенной теме, а также непосредственного участия авторов в подготовке ординаторов и аспирантов выделены основные проблемные аспекты, препятствующие полноценной реализации возможности использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях. Вопросам подготовки кадров в судебной медицине и использования в педагогическом процессе разных объектов, инструментов и технологий с целью приобретения необходимых навыков, знаний уделяется особое внимание, в том числе в научных публикациях. С позиций методологии науки знание — это основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, взаимосвязи, оценки, правила, эвристики (иначе — фактические знания), а также стратегии принятия решений в этой области (иначе — стратегические знания). Наиболее распространено деление знаний на: декларативные (знание — что); процедурные (знание — как). Декларативное знание относится к знанию теоретического типа и предполагает умение объяснить, почему что-либо происходит. Процедурное знание является практическим знанием и означает какие-либо умения, навыки. Процедурные знания делятся на: инструктивные (знание рецептов, инструкций); ситуационные (умение действовать в конкретных ситуациях). Исходя из этих положений, процедурные знания являются краеугольными в подготовке медицинских кадров, а также исследователей, работа которых связана с постановкой разных экспериментов. При этом, по нашему мнению, отработка различных навыков и проведение экспериментов на моделях человека (как биологических (например, животных), так и небиологических (например, полимерных манекенах) имитаторах) являются лишь подготовительным, обучающим этапом, но не заменой непосредственной работы с кадаверным материалом. В.А. Болсуновский и соавт. справедливо отмечают, что за период изучения анатомии студент должен уметь идентифицировать 20 тыс. разных анатомических образований, при этом в целый ряд кафедр за последние 15 лет не поступило ни одного трупа. Цель настоящей статьи — выявить причины, приводящие к ограничениям работы с трупным материалом в процессе обучения и научной деятельности.

Авторы:

Кочоян А.Л.
Нагорнов М.Н.
Березовский Д.П.

Издание: Судебно-медицинская экспертиза
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.62-66. Библ. 22 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
анализ
анатомические
анатомия
аспекты
аспиранты
биологический
болеющие
взаимосвязи
виды
внимание
возможности
врачи
выделение
действия
декларативный
деление
деятельности
животного
задач
закономерности
замена
здравоохранения
знание
идентификация
изучение
имитатор
инструкции
инструмент
использование
исследование
исследования
исследователя
исход
кадаверный
кадровый
кафедры
квалификации
конкретный
манекены
материал
медицин
медицина
медицинская
медицинское
методологии
методология
модели
навыкам
настоящие
наука
научной
научные
непосредственные
нормативная
областей
образов
образование
обучающие
обучение
объект
ограничения
орган
органов
основание
основной
оценка
педагогический
период
повышение
подготовительные
подготовка
позиция
полимерное
полноценн
положение
правила
практика
практическая
предметные
приводящей
принятие
приобретение
причина
проблемно
проведение
производственные
процедурная
процесс
публикации
работа
реализация
регулирующая
результата
рецепта
решение
ряда
связей
ситуации
ситуационные
специалистов
стратегические
стратегия
студентов
судебная
судебно-медицинская
тела
теоретическая
технология
ткань
труп
трупная
указ
умения
умершие
участие
учреждениях
фактически
факторы
цель
целью
человек
эксперимент
экспертиза
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.135.215.202)
Яндекс.Метрика