Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ технологий в процессе приема и обработки биоматериала


Аннотация:

Сегодня ключевым вопросом стало создание эффективной модели управления деятельностью в сфере здравоохранения, что позволит обеспечить доступность медицинской помощи, повысить эффективность медицинских услуг, соответствующих уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Медицинская организация любого уровня требует применения новейших технологий управления ресурсами, системного и стратегического подхода в принятии решений. B соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 254 «Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» были определены цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации настоящей Стратегии. Она направлена на формирование и реализацию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере охраны здоровья граждан. B 2019 году была разработана и утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения в Алтайском крае», период её реализации — 2019-2024 гг. Программа включает в себя шесть основных, наиболее важных направлений, целями которых являются увеличение продолжительности жизни, снижение смертности, удовлетворенность доступностью медицинской помощи. Исходя из этого, каждая медицинская организация ведет работу по реализации комплекса задач для достижения поставленных целей. Целью КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр Алтайского края» стала актуализация всех внутренних процессов организации и внедрения современных управленческих подходов. Это возможно при комплексном анализе действующих механизмов с использованием принципов системного менеджмента, в том числе ключевых показателей эффективности (KPI), а также внедрения риск- и клиент-ориентирован-ного подходов. ТЕХНОЛОГИЯ. C ноября 2021 года одним из приоритетных направлений для внедрения современных управленческих технологий, в том числе информационных, сталпроцесс приема, регистрации и обработки биоматериала, поступающего из краевых медицинских организаций. 'Особого внимания потребовал процесс обработки биоматериала, доставленного в ПЦР-лабораторию для исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, где, помимо соблюдения этапности, требовалось неукоснительное соблюдение сроков выдачи результата. Процедура представляла собой сложный многоэтапный процесс, в ходе которого требовалось привлечение большого количества персонала (в том числе в выходные дни), введение данных ручным способом. Bce это влекло за собой большие трудозатраты, временные потери, большое количество дефектов. Ha тот момент существовала задержка выдачи результата до 5 суток вместо 24 часов, а очередь на исследование достигала 10 тыс. биопроб. Это влекло за собой задержку оказания помощи пациентам в краевых медицинских организациях. После проведения глубокого анализа возможных потерь в ходе оказания данной услуги, с применением принципов бережливого производства, были предприняты меры по устранению издержек. При тесном сотрудничестве с краевыми медицинскими организациями был разработан алгоритм формирования электронного реестра пациентов, чей биоматериал доставляется в ПЦР-лабораторию для исследования на COVID-19. Реестрам присваивается уникальный четырехзначный номер, который, при его введении в программу, позволяет осуществлять автоматическую его загрузку в виде списка пациентов в ИС «МИРА». Стоит отметить, что при формировании реестра на этапе краевой медицинской организации программа не позволяет утвердить реестр при отсутствии полного перечня данных пациента, предусмотренного системой. Данные о пациенте даются каждой пробе с помощью штрих-кода. Технология автоматизированной обработки проб позволяет снизить трудозатраты персонала на регистрацию поступающего биоматериала, избавляет от необходимости ведения бумажных журналов, автоматизирует размещение результатов исследований, сокращая временные потери, минимизируя ошибки на всех этапах движения — с медорганизации-заказчикадо конечного потребителя. B феврале 2022 года, при резком ухудшении эпидемиологической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, внедрение этой технологии позволило увеличить мощность ПЦР-лаборатории в 4,5 раза, с 2500 тестов в сутки до 14000, и соблюдать сроки выполнения исследований (24 часа). Наряду с реорганизацией процесса обработки биоматериала встал вопрос о создании эпидемиологической безопасности больничной среды (связанной с необходимостью для курьеров доставлять биоматериал через центральный вход), создания комфортных условий и минимизации перемещений для пациентов при сдаче биоматериалов на исследование (венозная кровь, капиллярная кровь, проведение глюкотолерантного теста, моча, кал и ?p.). Сдача биоматериала для исследования проводилась на 1 и 3 этажах, что требовало от пациентов дополнительных перемещений. C октября 2022 года прием биоматериала был реорганизован и стал осуществляться в едином блоке, расположенном на 1 этаже здания, который включает в себя: • зону приема биоматериала 2, 3, 4 групп патогенности из краевых медицинских организаций, с отдельными входами в здание, что позволило исключить перемещение курьеров внутри организации в верхней одежде; • зону приема биоматериала 3-4 группы патогенности (кал, моча, бак. посевы); • зону исследования крови на гемостаз и проведения глюкотолерантного теста; • процедурный кабинет. Ранее существовавшая разрозненность зон приема биоматериала доставляла неудобство для фельдшеров-лаборантов при его транспортировке из кабинетов забора до лаборатории. Ha сегодняшний день есть рациональная маршрутизация с минимальными временными затратами, основанная на внедрении принципов бережливого производства. Частью системы обработки биоматериала являются процедурные кабинеты. Рассмотрение процесса взятия венозной крови на исследование пациента показал: • существование трех процедурных кабинетов не обеспечивало создания единого потока и доставляло пациентам и сотрудника неудобства в части распределения потока ввидуудаленности их друт от друга; • планировка кабинетов затрудняла организацию пространства с учетом поточности, условного разделения на «чистую» и «грязную» зоны; • перемещения специалистов в помещении были хаотичными и приводили к временным потерям. B результате системного анализа и наблюдения была определена средняя продолжительность процедуры взятия венозной крови — 5-5,5 минут на одного пациента. Нагрузка на медицинскую сестру составляла 40-45 человек в смену, продолжительностью 4 часа. При ранее существовавшем формате работы функционировало 6 рабочих мест, а средняя пропускная способность процедурных кабинетов составляла 240-270 человек в смену. Ha основании полученных данных были определены цели: • создание комфортных условий труда для специалистов; • увеличение пропускной способности кабинета за счет уменьшения временных затрат специалиста на манипуляцию; • оптимизация рабочих мест с применением принципов бережливого производства, использованием основ системы организации и рационализации рабочего места 5S; • организация потока пациентов для исключения пересечения потоков входящих и выходящих пациентов.РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ B ПРАКТИКУ: • улучшились условия труда специалистов со средним медицинским образованием и, как следствие, повысиласьего производительность; • увеличились мощность обслуживания за счет организациидополнительного, седьмого, кресла; • улучшилась доступность зоны расходных материалов, обеспечивающих рабочий процесс; • организован единый поток пациентов, распределяемых согласно цвето-световой навигации; • сократились временные затраты на перемещение медицинской сестры в пределах рабочего места; • уменьшился риск простоев, снизились финансовые потери; • расширилась функциональность кабинета для оказания помощи эндокринологическим больным; • обеспечена эпидемиологическая безопасность благодаря архитектурно-планировочным решениям. Внедрение принципов бережливого производства помогает поддерживать организованность и прозрачность лечебно-диагностических процессов, что повышает эффективность работы предприятия в целом. B результате оптимизации работы процедурных кабинетов среднее время, затрачиваемое на манипуляцию, составило 3,55 минуты, время рабочей смены по заборубиоматериала сократилось до 3,5 часов, а мощность кабинета увеличилась до 350-400 посещений в смену. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сегодня процесс внедрения современных технологий в консультативно-диагностический процесс требует от руководителя новаторства и применения принципов системного менеджмента. Для создания привлекательной модели медицинской организации следует развивать систему индикаторов медицинского обслуживания и экономической эффективности управления медицинской организации, провести анализ бизнес-процессов, бизнес- и ИТ-архитектурыучреждения. B результате комплексных архитектурно-управленческих решений проводится разработка, анализ и внедрение систем управления. Системность разработанных мероприятий, их нормативно-правовое, материально-техническое, информационно-аналитическое, технологическое, а также научное обеспечение, с применением программно-целевого подхода и внедрения системы сбалансированных показателей обеспечат достижение цели — рост эффективности организации и, как следствие, повышение доступности качественной медицинской помощи населению с использованием инновационных технологий и международных стандартов и подходов.

Авторы:

Адодина С.Ю.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.23-33. Библ. 0 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
автоматизированный
автоматический
акты
алгоритм
алтай
анализ
архитектура
бака
безопасности
бизнес
биоматериалы
биопроба
блока
больничная
больными
большая
бумажные
вв
введен
ведение
венозный
верхний
взятие
внедрение
внимание
внутренняя
внутри
вопрос
временных
время
входной
выдача
выполнение
выходного
гемостаз
глубокая
года
годовые
государственная
гражданский
групп
данные
данных
движение
действующие
дефект
деятельности
деятельность
дополнительные
достижение
доступность
др
другого
единый
жизни
журнал
заболеваемость
загрузка
задач
задержка
затрата
здания
здоровья
здравоохранение
зоны
индикатор
инновационный
инфекцией
информационное
иска
использование
использования
исследование
исход
кабинет
кал
капиллярная
качественный
клиент
ключ
количество
комплекс
комплексная
комфорт
конечные
консультативная
коронавирусные
краевая
кресло
крови
кровь
лаборатории
лечебная
манипуляция
маршрутизация
материалов
материально
медицинская
медицинские
медицинской
медовый
медсестринская
медсестринский
международна
менеджмент
мероприятия
меры
места
место
механизм
минимально
минута
модели
момент
моча
мощность
муниципальное
наблюдение
навигации
нагрузка
направление
направлениях
население
настоящие
наука
научной
необходимости
новые
нормативно-правовое
обеспечение
обеспечения
обработка
образование
обслуживание
одежда
одного
ожидаемая
оказание
определения
оптимизация
организации
организация
организованное
основа
основание
основания
основной
отдельные
отсутствие
охрана
оценка
ошибки
патогенность
пациент
перед
перемещение
пересечения
период
персонал
планировка
повышение
поддержка
подход
поза
показатели
пола
политика
полная
помещений
помощи
помощь
посев
посещения
после
поступающих
потери
поток
поточная
потребителей
потребности
практика
предприятия
прием
применение
принцип
принятие
приоритеты
проблема
проведение
программ
программного
продолжительности
прозрачность
производства
простая
пространства
процедура
процедурная
процесс
пцр
работа
рабочая
рабочей
рабочий
развитие
разделения
размещение
разработка
расположенные
распределение
распространение
расходов
рацион
рационального
реализация
региональная
регистрация
результата
реорганизация
ресурсами
ресурсы
решение
решения
риск
российская
руководителей
сбалансированный
связанные
связей
сегодня
седьмого
сестры
систем
системная
ситуации
скоординированный
след
следствия
сложные
службы
смены
смертности
снижение
современная
создание
сокращений
соответствие
соответствующие
состав
состояния
сотрудничества
специалистов
списки
способ
способности
среда
среднего
сроки
стандартам
стратегия
суток
сфера
счет
теста
тестовые
технологический
технология
транспортировка
труда
трудозатраты
увеличение
увеличились
увеличить
удовлетворенность
указ
уменьшение
управление
управленческой
уровни
условия
условные
услуг
учет
федеральная
федерации
фельдшеры
финансовое
формирование
функции
функциональная
хаотичный
цветовое
цели
целом
целью
целях
центр
центральная
часовой
части
часть
часы
человек
четыре
число
шесть
экономическая
электронная
эндокринология
эпидемиологическая
этап
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.129.23.122)
Яндекс.Метрика