Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ B ПОДГОТОВКЕ МЕДИКОВ
Аннотация:
B настоящее время в соответствии с ФГOC СПО обучение в медицинских образовательных учреждениях медицинских сестер и фельдшеров должно быть направлено на подготовку специалиста, обладающего профессиональными и общими компетенциями, а также коммуникативными навыками. Одним из способов формирования этих компетенций являются игровые технологии обучения, пионером в этой области является американский философ, психолог и педагог ?. Шиллер. B нашей стране наибольший вклад в разработку игровых технологий внесли видные отечественные педагоги Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин. Профессиональная подготовка. Бесспорно, что теоретические знания, не подкрепленные практическими навыками, быстро утрачиваются и в реальной ситуации не используются, поэтому одним из основных направлений в сфере среднего профессионального медицинского образования является обучение будущих медицинских сестер применению теоретических знаний на практике. От качества работы специалиста среднего медицинского звена во многом зависит эффективность медицинской помощи. Игровые технологии позволяют вкдючить процесс обучения студентов по дисциплине «Медицинская психология» в модель будущей трудовой деятельности, и здесь ведущим методом является ролевая игра. Ролеваяигра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения, суть которого сводится к моделированию проблемы, возникающей в ходе профессиональной медицинской деятельности. B ГБПОУ MO «Московский областной медицинский колледж № 1» (Красногорский филиал) мы активно используем метод ролевой игры на практических занятиях по дисциплине «Медицинская психология». Возьмем, к примеру, занятие по теме «Способы разрешения конфликтов». Медицинская деятельность требует от человека не только знаний и различного рода компетентностей, но и умения поддерживать отношения с пациентами, их родственниками, коллегами, грамотно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Это связано с тем, что объектом профессиональной деятельности медицинского работника является человек с теми или иными особенностями и нарушениями в состоянии здоровья. Общение — одно из наиболее необходимых условий существования человеческого общества. Ero формы и виды чрезвычайно многообразны: от случайного анонимного обмена репликами в общественном транспорте до задушевного разговора с близким человеком. B общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Вступая в общение, то есть взаимодействуя друг с другом, люди обычно преследуют конкретные цели. Основные цели ролевой игры на практическом занятии по теме «Способы разрешения конфликтов» — тренировка практических навыков по овладению приемами вербальной и невербальной коммуникации, обучение умению работать в команде, а также развитие у студентов культуры профессиональной коммуникации. Будущим медицинским сестрам необходимо научиться анализировать причины возникновения конфликтных ситуаций, применять знания по конструктивному преодолению конфликтов на практике, знать основные правила поведения в конфликтных ситуациях. Именно эти практические навыки позволяет отработать метод ролевой игры, чтобы в дальнейшем избежать ошибок в профессиональной деятельности Учебная ролевая игра «Медицинская сестра - пациент» включает следующие элементы: Конфликтная (проблемная) ситуация, приближенная к реальным условиям профессио-нальнойдеятельности — однаи та же ситуация может проигрываться несколько раз. B таком случае она дает возможность участникам игры побывать в разных ролях. B игре есть: • роли (медицинская сестра и пациент); • правила, которые регулируют ход игры; • карточки с предложенными конфликтными (проблемными) ситуациями. При проведении данных видов занятий наиболее эффективной является работа в малых группах. Каждая группа выполняет свою функцию. После моделирования каждой из ситуаций проводится ее оценка. Преподаватель выслушивает мнения всех студентов, следивших за ходом игры, затем происходит обсуждение каждого из этапов: Таким образом, можно сделать вывод, что моделирование проблемных ситуаций на практических занятиях по дисциплине «Медицинская психология» помогает студентам медицинских колледжей формировать профессиональную и коммуникативную компетентность, накапливать первоначальный опыт профессиональной деятельности, реализовывать знания и умения в общении и решении профессиональных задач.
Авторы:
Федий М.И.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2024
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.35-36. Библ. 0 назв.
Просмотров: 6