Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Здоровое и гармоничное детство — фундамент концепции «Здоровье здоровых»


Аннотация:

В настоящее время отмечается нарастающее количество проблем в области как психического развития детей, так и их физического здоровья. Большую озабоченность вызывает рождение большого числа детей с перинатальной патологией, включая недоношенных детей с очень низкой массой тела, а также низкий уровень физического и психического здоровья детей, особенно в школьном возрасте. В связи с этим все более актуальной становится разработка специальных систем медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка начиная с пренатального возраста. Изучение пре- и перинатального периода детского онтогенеза в последние десятилетия оформилось в самостоятельное научное направление, названное в педагогике «пренатальной педагогикой», в психологии «перинатальной психологией», а в медицине «пренатальной педиатрией». При этом остается открытым вопрос о научных основах и методологии оказания ранней профилактической помощи беременной женщине и ее пренатальному ребенку, о стандартах оказания такой помощи по триместрам беременности, а также о методах медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, прошедших разные курсы пренатальной профилактики. Все вышесказанное подчеркивает актуальность дальнейшего изучения проблемы оптимизации психического и физического развития детей, диктует необходимость поиска новых медико-психологопедагогических технологий и систем гармонизации развития детей на всей дистанции детства, начиная с пренатального возраста. В рамках концепции «Здоровье здоровых» (А.Н. Разумов) в России разработана медико-психолого-педагогическая система «Сонатал-педагогика» (М.Л. Лазарев), направленная на гармонизацию психического и физического развития детей начиная с пренатального возраста. Система апробирована с 1983 г. на популяции более чем 70 тыс. детей. Результаты показали ее высокую эффективность и безопасность (в отношении беременности, родов, кормления, соматического здоровья, психомоторного развития и способностей детей). Масштабирование Сонатал-педагогики, в частности системы пренатального воспитания, будет способствовать оздоровлению генофонда России, улучшению демографии и формированию ответственного родительства.

Авторы:

Разумов А.Н.
Лазарев М.Л.
Чудаков С.Ю.
Дубасов А.Н.
Мартюшев-Поклад А.В.

Издание: Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.40-45. Библ. 38 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
акты
безопасности
беременности
беременных
болеющие
большая
возраст
вопрос
воспитание
время
вызывать
высокий
генофонд
дальний
демография
детей
детская
детства
детство
дистанция
дошкольные
женщин
здоровое
здоровья
изучение
интеллект
ключ
количество
концепция
кормления
курсов
лазарев
массой
материнства
медики
медико-психолого-педагогическая
медико-психолого-педагогическое
медицин
метод
методологии
младенческая
музыка
музыкальные
музыкой
направлениях
направленный
настоящие
научной
недоношенная
необходимости
низкие
новые
областей
образование
оздоровление
оказание
онтогенез
оптимизация
основа
особый
ответ
открытого
отношение
патологии
педагогика
педиатрия
перинатальная
период
поиск
помощи
популяции
послед
пренатальная
проблема
профилактика
профилактическая
психическая
психология
психомоторная
психоэмоциональное
развитие
разработка
разум
рамки
раннего
ребенка
результата
родителей
родовые
рождении
россии
самостоятельной
связей
систем
слова
соматические
сонатал
сопровождение
сопровождения
состояние
специального
способ
способности
стандартам
тела
терапия
технология
триместр
уровень
физическое
формирование
частная
число
школьная
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.146.35.212)
Яндекс.Метрика