Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через призму концепции восьмимерности психического. Часть 2. Практические рекомендации по воспитанию и обучению


Аннотация:

Как в отечественной, так и в зарубежной литературе практически не встречается работ, где бы полноценно рассматривался вопрос дифференцированного воспитания и обучения детей в зависимости от психотипа. Цель. Разработать с помощью концепции восьмимерности психического эффективные практические рекомендации по воспитанию и обучению детей, применительно к разным психотипам(векторам). Методы. Концепция восьмимерности психического позволяет выявить полный комплекс врожденных свойств индивида, включая неочевидные способности и таланты, необходимые для разработки рекомендаций по воспитанию и обучению детей - представителей различных психотипов. Чтобы вырастить гармоничную личность, недостаточно только понимать, к какому вектору он относится, важно знать, как этот вектор развивать. Понимание специфики векторов и различных векторальных сочетаний в одном человеке может дать значимый практический инструментарий для формирования из ребенка психически здоровой, развитой и реализованной личности. Результаты. Задатки нужно развивать правильно, поскольку методы развития, воспитания и образования будут значительно отличаться от вектора к вектору - что хорошо и правильно для одного ребёнка, может оказаться неэффективным или даже нанести вред другому. Применение восьмимерного подхода к воспитанию и обучению ребенка способствует формированию более гармоничной личности и формированию позитивных жизненных сценариев. Обсуждение. Невозможно развить в себе свойства векторов, не заданных от рождения. Но и врожденные свойства при неблагоприятных обстоятельствах могут остаться неразвитыми. Развитость и неразвитость вектора целиком зависят от воспитания и закладываются до пубертата. Важно, используя дифференцированный подход, правильно направлять развитие векторов ребенка, избегая действий, ведущих к задержкам психосексуального развития, поскольку это основная причина невротизации и формирования негативных сценариев развития личности. Заключение. В статье приводятся конкретные рекомендации для дифференцированного воспитания детей с учётом их врожденных - векторальных - особенностей, а также их обучению в детских дошкольных и школьных учреждениях, кружках и секциях.

Авторы:

Шишков В.В.
Сушко И.А.
Безрукова А.В.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.11-20. Библ. 22 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.12.154.133)
Яндекс.Метрика