Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Клинико-психолого-социально-педагогические характеристики задержки психологического развития


Аннотация:

Лечение и коррекции детей с задержкой психического развития (ЗПР) на сегодняшний день остается комплексной проблемой в детской психоневрологии. Совершенно очевидно, что проблема ЗПР актуальна не только в медицине, но и в образовательном процессе. ЗПР неоднородна как по причинам, так и по характеру коррекционных подходов. Методы: Краткий обзор научной литературы по проблемам ЗПР. Результаты: В отношении проблемы обучения детей с задержкой психологического развития (ЗПР) на современном этапе в общемировой практике существует несколько взаимоисключающих подходов. Первый подход — педагогический: детей с ЗПР в одну группу по признаку затруднений в обучении. Второй подход основан на том, что трудности обучения связываются с последствиями социальной и культурно депривации, длительного влияния неблагоприятных условий жизни и воспитания. Такие дети попадаю в категорию «неприспособленных» и педагогически запущенных. Третий подход — дефектологический: дети с ЗПР и дети, испытывающие затруднения при усвоении знаний и в овладевании необходимыми навыками, относятся к категории нуждающихся в специальном обучении, реабилитации. Представители четвертого подхода связывают все разнообразие форм отставания в психологическом развитии и возникновение трудностей в обучении с легко выраженными резидуально-органическими поражениями мозга на ранних этапах развития ребенка. Детей этой категории называют детьми с минимальной мозговой дисфункцией, минимальными повреждениями мозга. Задержка психологического развития — понятие медико-психолого-социально-педагогическое. Оно обозначает отставание в развитии психической деятельности ребенка как целого. С этой точки зрения в основе отставания в психологическом развитии лежит многофакторные механизмы, обусловленные врожденными органическими повреждениями мозга, полученными во внутриутробном, природовом, а также в раннем послеродовом периоде жизни ребенка. Неблагоприятные социальные факторы усугубляют отставание в развитии, но не представляют собой единственную причину. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психологического развития возрасту) и вместе с тем, временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается, причем тем успешнее, чем адекватнее и раньше создаются условия для обучения и развития детей с данными проблемами.

Авторы:

Богданов С.И.
Ретюнский К.Ю.
Сафина С.С.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.56-59. Библ. 28 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
адекватность
взаимный
влияние
внутриутробн
возникновения
возраст
воспитание
временных
врожденные
групп
данные
депривация
детей
дети
детская
детям
дефектология
деятельности
дисфункции
длительная
единственная
жизни
задержка
здоровье
категории
категориям
клиники
комплексная
коррекция
культурное
легкая
лечение
литература
медики
метод
механизм
минимально
многофакторный
мозга
мозговая
навыкам
нарушения
научной
неблагоприятные
нуждающихся
обзор
образов
обусловленные
обучение
органическая
основания
отношение
педагогический
педиатрия
период
повреждение
подход
поражение
последствие
послеродовая
практика
представители
признаки
природа
причина
процесс
психическая
психическое
психологическая
психоневрология
психосоциальная
развитие
развития
раннего
реабилитации
реабилитация
ребенка
резидуальная
результата
современная
социальная
социальные
специального
термины
трудности
уровни
условия
фактор
характер
характеристика
целях
четвертый
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.117.71.239)
Яндекс.Метрика