Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Клинико-психолого-социально-педагогические характеристики задержки психологического развития
Аннотация:
Лечение и коррекции детей с задержкой психического развития (ЗПР) на сегодняшний день остается комплексной проблемой в детской психоневрологии. Совершенно очевидно, что проблема ЗПР актуальна не только в медицине, но и в образовательном процессе. ЗПР неоднородна как по причинам, так и по характеру коррекционных подходов. Методы: Краткий обзор научной литературы по проблемам ЗПР. Результаты: В отношении проблемы обучения детей с задержкой психологического развития (ЗПР) на современном этапе в общемировой практике существует несколько взаимоисключающих подходов. Первый подход — педагогический: детей с ЗПР в одну группу по признаку затруднений в обучении. Второй подход основан на том, что трудности обучения связываются с последствиями социальной и культурно депривации, длительного влияния неблагоприятных условий жизни и воспитания. Такие дети попадаю в категорию «неприспособленных» и педагогически запущенных. Третий подход — дефектологический: дети с ЗПР и дети, испытывающие затруднения при усвоении знаний и в овладевании необходимыми навыками, относятся к категории нуждающихся в специальном обучении, реабилитации. Представители четвертого подхода связывают все разнообразие форм отставания в психологическом развитии и возникновение трудностей в обучении с легко выраженными резидуально-органическими поражениями мозга на ранних этапах развития ребенка. Детей этой категории называют детьми с минимальной мозговой дисфункцией, минимальными повреждениями мозга. Задержка психологического развития — понятие медико-психолого-социально-педагогическое. Оно обозначает отставание в развитии психической деятельности ребенка как целого. С этой точки зрения в основе отставания в психологическом развитии лежит многофакторные механизмы, обусловленные врожденными органическими повреждениями мозга, полученными во внутриутробном, природовом, а также в раннем послеродовом периоде жизни ребенка. Неблагоприятные социальные факторы усугубляют отставание в развитии, но не представляют собой единственную причину. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психологического развития возрасту) и вместе с тем, временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается, причем тем успешнее, чем адекватнее и раньше создаются условия для обучения и развития детей с данными проблемами.
Авторы:
Богданов С.И.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.56-59. Библ. 28 назв.
Просмотров: 3