Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Астенический синдром у детей младшего школьного возраста: психическое здоровье школьников в современном мире
Аннотация:
Проблема астении в настоящее время привлекает внимание не только психологов и учителей, но и врачей различных специальностей, согласно литературным данным, распространенность этого состояния колеблется от 10% до 45%. Дети с астеническим синдромом испытывают некоторые трудности в обучении и эмоциональные проблемы из-за своего состояния, в связи с чем решение задач ранней диагностики астенического синдрома и сохранения здоровья с целью профилактики социально-психологической дезадаптации представляется весьма актуальным. В ходе исследования было обследовано 155 пациентов в возрасте от 7 до 10 лет, медиана возраста составила 8,5 лет. Для реализации поставленных задач применялся ряд методик: адаптированный опросник Multidimensional Fatigue Inventory (MFI-20), шкала явной тревожности для детей (CMAS), оценка темпа выполнения задания по таблицам Шульте. Результаты исследования показали, что около 52% обследованных детей имеют астенический синдром, у 48% опрошенных не выявлено признаков астенического состояния. Было установлено, что статистически наиболее часто астенический синдром ассоциирован у детей с более высоким уровнем тревожности и истощаемостью внимания, а также сопряжен с перенесенной в течение месяца вирусной инфекцией. Проблема астенических проявлений среди детей младшего школьного возраста является достаточно распространенной, более 52% обследованных детей имеют клинически выраженные проявления астении и ассоциированные с ней психоэмоциональные нарушения. Астенический синдром требует повышенного внимания не только со стороны медицинского сообщества, но и специалистов в области образования с целью профилактики трансформации астении в разнообразные формы психоневрологический патологии.
Авторы:
Коломиец Э.А.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.63-65. Библ. 2 назв.
Просмотров: 4