Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Синдром Аспергера в младшем школьном возрасте


Аннотация:

Синдром Аспергера - это расстройство нервного развития, входящее в расстройства аутистического спектра. При данном расстройстве распростренены сопутствующие невротические, аффективные, психомоторные расстройства, объединённые поведенческими проявлениями. В силу возраста данные нарушения ярко проявляются в условиях адаптации к школе и коллективу сверстников, что обращает на себя внимание учителей и родителей. Своевременная диагностика данного расстройства и коморбидных состояний способствует корректному оказанию помощи и предотвращает нарастание учебной и социальной дезадаптации. Цель исследования. Описание специфики клинической картины синдрома Аспергера у детей младшего школьного возраста. Методы. В исследование включены 32 пациента (30 мальчиков, 2 девочки), в возрасте от 7 лет до 10 лет (средний возраст -8,5 лет). Критерии включения: соответствие диагнозу (по МКБ-10) «Синдром Аспергера F84.5». Сроки проспективного наблюдения составили до 1,5 лет. Методы исследования: Клинико-психопатологический, клинико-динамический. Результаты. При обследовании были выявлены качественные затруднения социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные шаблоны поведения, интересы и занятия, а также отсутствие задержки развития речи, что клинически определяется как синдром Аспергера. Отмечались трудности в понимании переносного смысла, юмора, поддержании межличностной дистанции, особенности модуляции голоса, своеобразное использование мимики, жестов, что создавало проблемы в интеграции в коллектив сверстников и приводило к аутизации и буллингу. Заключение. Синдром Аспергера служит «почвой» для возникновения множественных невротических, аффективных, психомоторных расстройств, объединённых поведенческими проявлениями. Своевременная диагностика данного расстройства и коморбидных состояний способствует корректному оказанию помощи и предотвращает нарастание учебной и социальной дезадаптации.

Авторы:

Никитина С.Г.
Балакирева Е.Е.
Коваль-Зайцев А.А.
Куликов А.В.
Иванов М.В.
Блинова Т.Е.
Шалина Н.С.
Шушпанова О.В.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.76-78. Библ. 3 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
аспергера
аутизация
аутизм
аутистический
аффективные
буллинг
взаимодействие
включениями
внимание
возникновения
возраст
входной
голос
данные
девочки
дезадаптация
детей
дети
диагноз
диагностика
дистанция
задержка
занятия
интеграция
использование
исследование
качественный
клиники
клинико-психопатологический
клиническая
коллектива
коморбидные
критерии
мальчик
межличностные
метод
мкб-10
младшего
множественная
модуляция
наблюдение
нарушения
неврология
невротические
нервного
обследование
ограниченные
оказание
описание
особенности
отсутствие
пациент
педиатрия
перенос
поведение
поведения
поведенческая
повторяющиеся
поддержания
помощи
проблема
проспективные
проявление
проявления
психомоторная
психотические
развитие
расстройств
расстройства
результата
речи
родителей
сверстнику
своевременная
синдром
синдромы
соответствие
сопутствующие
состав
состояние
социальная
способ
среднего
сроки
стереотипное
терапия
трудности
условия
учебная
учитель
цель
школа
школьная
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.239.79)
Яндекс.Метрика