Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Опыт работы Службы углубленной дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра у детей в Орловской области
Аннотация:
Представлен опыт работы Службы углубленной дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра у детей в городе Орле и Орловской области, аналитические данные по применению Плана диагностического обследования при аутизме ADOS-2 для выявления риска наличия расстройств аутистического спектра у детей. Орловское региональное отделение межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности» функционирует в городе Орле с 2017 года. С 2019 года при поддержке Фонда президентских грантов в организации функционирует Служба углубленной диагностики расстройств аутистического спектра у детей (далее Служба). В клинических рекомендациях «Расстройства аутистического спектра» Министерства здравоохранения Российской Федерации зафиксировано, что диагноз устанавливается врачом-психиатром на основании характерной для РАС клинической картины и истории развития ребёнка — сочетания симптомов качественных нарушений социального взаимодействия, коммуникации и ограниченного, стереотипного, повторяющегося поведения. В клинических рекомендациях представлены такие рекомендуемые инструменты для осуществления дифференциальной диагностики, как ADOS-2, ADI-R, CASD, ABBLS-R, VB-MAPP, Leither-З. Работа Службы в настоящее время осуществляется по трём направлениям: уточнение диагноза (ADOS-2, ADI-R, CASD), оценка функциональных способностей ребёнка с последующим составлением Индивидуальной программы развития (ABBLS-R, VB-MAPP), диагностика невербального интеллекта и когнитивных функций (Leither-З). С 2019 года дифференциальную диагностику в Службе прошли более 850 детей, подростков, юношей и девушек от 12 месяцев до 18 лет, проживающих в Орловской области.
Авторы:
Цунина О.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.98-100. Библ. 1 назв.
Просмотров: 6