Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Нарушения в работе с медизделиями. Алгоритм самопроверки
Аннотация:
Тезисы статьи : • Нарушения в обращении медизделий происходят, когда сотрудники и пациенты недостаточно информированы. Следует проводить обучение для медработников, если начинаете использовать новые медизделия. • Bo время закупки медизделий необходимо проверять не только наличие документов, но и сверять информацию в них. Убедитесь, что сведения из эксплуатационных документов соответствуютинформации в регистрационном удостоверении. • Контролируйте техническое состояние медизделий и проводите метрологические проверки. Сверяйте условия хранения и сроки годности с информацией на этикетке медизделия. • Разработайте алгоритм взаимодействия медицинской организации с Росздравнадзором. Назначьте ответственных лиц, которые будут передавать в орган надзора информацию о нежелательных событиях B2023 году Росздравнадзор провел 23 внеплановые проверки, которые выявили 310 случаев нарушения стандартов оснащения клиник. Статистику по проверкам Росздравнадзор включил в ежегодный отчет, на основе которого можно выявить основные ошибки клиник*. Мы учли эти ошибки и подготовили алгоритм самопроверки по контролю качества и безопасности обращения медизделий. Сможете убедиться, что застраховались от ошибок на всех этапах работы с медизделиями. Информирование сотрудников клиники Выпускаете локальные документы. Bce требования к работе с медизделиями и меры по обеспечению их качества следует отражать в приказах главврача об организации работы по контролю качества и безопасности обращения медизделий, о назначении уполномоченного по качеству в данном направлении, об утверждении перечня медизделий, подлежащих предметно-количественному учету, и порядка их учета, об организации мониторинга эффективности и безопасности медизделий, о создании внутрибольничной экспертной комиссии и назначении ответственных лиц за прием и проведение экспертизы результатов, предусмотренных гражданско-правовыми договорами (контрактами), по порядку закупа, хранения, эксплуатации, соблюдения метрологических норм и правил для медизделий, требующих периодических поверок, техническому обслуживанию, приемке, упаковке и их маркировке. Разработали системный подход. Необходимо отслеживать информационные письма, которые выпускает Росздравнадзор, и своевременно знакомить с ними сотрудников. Письма можно найти на официальном сайте надзорного органа. Подчиненных следует информировать о системе регистрации и учета побочных действий и нежелательных реакций в случаях, если медицинский персонал заметил у медизделия побочные действия, о которых не указано в инструкции или руководстве по эксплуатации, а также медизделие вызвало нежелательные реакции. Проводите обучение. Персонал необходимо обучать навыкам работы с медизделиями, которые клиника раньше не использовала. Обучение правилам безопасности следует организовать также для пациентов и их сопровождающих в случаях использования медизделий в домашних условиях при необходимости. Порядок обращения медизделий. Организовали систему закупки, поставки и наладки. Bo время закупки необходимо не только проверять эксплуатационную документацию, но и наличие у медизделий регистрации. Иначе можно приобрести товары, которые по документам относят к медизделиям, но при этом не зарегистрировали должным образом. Если регистрационное удостоверение есть, следует убедиться, что сведения из него соответствуют информации из эксплуатационных документов. B частности, необходимо сверять наименование, модель, сведения о производителе, адрес производства, принадлежность, комплектующие, техусловия. Соблюдаете требование к эксплуатации и маркировке. Необходимо организовать систему хранения эксплуатационной документации, регистрационных удостоверений и деклараций соответствия. Полный пакет документов, включая товарные накладные, необходим для каждого медизделия. Когда проверяете маркировку, необходимо смотреть не только на ее наличие. Следует убедиться, что маркировка не нарушена и что все сведения на ней соответствуют информации в регистрационном удостоверении. Учтите, что на медизделии обязательно должна быть маркировка на русском языке. Проверьте, что есть вся обязательная информация в соответствии с требованиями нормативной документации и документации производителя. He используйте и не храните медизделия с истекшим сроком годности. Проводите техническое обслуживание. Разработайте план-график обслуживания медизделий. Техобслуживание необходимо проводить не толькс своевременно, но и в полном объеме. Следует контролировать техническое состояние медизделий и проводить метрологические проверки. Образец графика поверок - в приложении. Необходимо проверять средстве измерения, условия хранения и сроки годности и сверять их с теми, чтс указаны на этикетке изделия. Облегчили систему закупок. Определите необходимое количество медиз делий по заявкам заведующих подразделениями, с учетом остатков на местах хранения, в соответствии со стандартами оказания медпомощи из ?e речня, утвержденного Программой государственных гарантий и сметой утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности. Сформи рованную сводную по медорганизации после утверждения руководителе?» передайте в контрактную службу для проведения закупки. Потребности рассчитывать целесообразнее на год, так как процесс закупа длительных и маленькими партиями заказывать смысла нет. При формировании по требности необходимо учитывать, что под описание медизделия должнь подходить минимум два изделия разных производителей для возможно сти заменить, если поступит подходящее предложение поставщика. BKK и внутренний аудит Организовали систему мониторинга безопасности медизделий. Необходимо отслеживать нежелательные реакции на медизделия и сообщать. Памятка. Как организовать систему мониторинга безопасности медизделий.
Авторы:
Иванов И.
Издание:
Управление качеством в здравоохранении
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.14-18. Библ. 0 назв.
Просмотров: 7