Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ


Аннотация:

Актуальность. Ha современном этапе распространенность дислексии у людей, несмотря на активное развитие медицинских технологий, до сих пор остается на очень высоком уровне. B рамках настоящей статьи предлагается к рассмотрению комплексный междисциплинарный подход, направленный на решение выявленной проблемы. Цель: обосновать эффективность и целесообразность использования данного подхода в работе с детьми младшего школьного возраста при выявлении и коррекции дислексии. Методы: исследование проведено с использованием социологического, статистического, сравнительного, экспериментального, описательного и аналитического методов, а также метода экспертных оценок и наблюдения. План и содержание исследования. B период с 15 января по 2 марта 2023 года автором статьи совместно с иными специалистами (27 чел.) было проведено комплексное диагностическое обследование пациентов в возрасте от 7 до 11 лет, имеющих нарушения в развитии памяти, речи, навыков устного счета и (или) письма, на предмет выявления признаков дислексии, а также других особенностей развития и заболеваний. Результаты. Улучшения при коррекции дислексии с использованием комплексного междисциплинарного подхода в рамках авторской программы «Волшебники и феи» были достигнуты в 92 % случаев, из них в 47 % был достигнут ярко выраженный эффект (решилась ключевая проблема обращения за помощью к специалистам), а в 45 % — частичный. Выводы. При выявлении у детей признаков возможной дислексии, рекомендован к использованию комплексный междисциплинарный подход. B ходе исследования данный подход показал свою высокую эффективность: почти у всех детей, участвовавших в авторской программе, к ее окончанию произошли позитивные изменения в состоянии здоровья, общей успеваемости, качестве и скорости письма, чтения и (или) счета.

Авторы:

Козурова А.В.
Романова А.Н.

Издание: Врач скорой помощи
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.17-26. Библ. 14 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
авторский
активные
акты
аналитический
артикуляции
биология
больные
возраст
восприятие
вывод
высокий
выявление
выявленный
года
группы
данные
данных
детей
дети
детям
дефекты
диагностика
диагностическая
диагностические
дислексия
другого
заболевания
здоровья
зрения
зрительная
зрительное
зрительные
изменение
использование
исследование
качества
ключ
комплексная
коррекция
лекарств
лекарственных
лет
людей
медицинская
междисциплинарный
метод
методов
методы
младшего
мониторинг
наблюдение
навыкам
направленный
нарушения
настоящие
нейропсихологические
нейропсихология
нейрофизиология
обращение
обследование
общей
окончания
описательная
особенности
отологические
оценка
оценок
памяти
память
пациент
педагогика
период
письма
план
подход
позитивные
помощи
поры
предмета
признаки
проблема
проведения
программ
процедура
работа
развитие
рамки
расстройств
расстройства
реабилитация
результата
речевая
речевой
речевых
речи
решение
связанные
скорость
слова
случаев
совместного
современная
содержание
состояние
социологическое
специалистов
сравнительная
средств
статистические
статьи
счета
терапия
тесты
технология
уровни
утверждение
участники
функции
цветовая
цветового
цветовое
целесообразность
цель
частичная
чтения
школьная
экспериментальная
экспертная
этап
эффект
эффективность
языковых
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.16.207.140)
Яндекс.Метрика