Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ B УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19


Аннотация:

Цифровизация образовательного процесса постепенно развивалась параллельно с внедрением цифровых средств в повседневную жизнь людей. Длительное пребывание в контакте с медиасредствами может влиять негативно на самооценку обучающихся, на осознание личностной ценности, вызывает чрезмерный стресс. Особо отмечается, что любая зависимость от применения информационных технологий увеличивает риск для здоровья детей и обучающихся подростков. Однако в условиях пандемии COVID-19 (2020-2022 годы) проблема цифровизации образования встала особенно остро: требовалось проводить занятия, тестировать знания учащихся, проверять домашнюю работу полностью в дистанционном формате. Потребность в таком срочном пересмотре системы образования вызвало стремительное развитие и внедрение в образовательные программы многих учебных учреждений новых цифровыхтехнологий. Несмотря нато что в настоящее время не существует необходимости проведения различных мероприятий в дистанционном формате, в деятельности многих образовательных организаций по сей день присутствуют методики смешанного или полностью дистанционного обучения. Однако стоит отметить нездоровую тенденцию среди обучающихся, качественно влияющую на их здоровье: во время эпидемии существенно увеличилось количество времени, проводимого ими за гаджетами, по сравнению с нормами СанПиНа. Помимо этого, негативное влияние на здоровье оказывала вынужденная самоизоляция. Постоянное нахождение в одной и той же обстановке негативно влияло на психоэмоциональное состояние детей, что влекло за собой общую астениза-цию, частным проявлением которой зачастую оказывалось развитие аффективных расстройств. B статье рассматриваются результаты эмпирического исследования оценки влияния обучения в дистанционном формате на физическое и психологическое состояние обучающихся. Было проведено анкетирование как обучающихся, так и их родителей. Это позволило выявить субъективную и объективную оценку влияния факторов риска. Анализируя результаты, становится очевидным негативное влияние цифровизации учебного процесса на психоэмоциональное и физическое состояние обучающихся, что приводит к потере учебной мотивации, изменению поведения, снижению работоспособности и другим негативным последствиям. Была изучена взаимосвязь между введением дистанционного обучения и развитием стресового состояния у обучающихся.

Авторы:

Якубенко О.В.
Фролова П.И.
Зайко О.А.
Зендер М.М.

Издание: Врач скорой помощи
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.38-46. Библ. 10 назв.
Просмотров: 7

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
активность
анализ
анкетирование
астенизация
аффективные
введен
взаимосвязи
влияние
влияющие
внедрение
временная
время
вызывать
выносливость
гаджеты
годовые
детей
деятельности
дистанционная
дистанционного
дистанционное
длительное
домашнего
другого
жизни
зависимости
занятия
здоровье
здоровья
знание
изменение
изучению
информационное
исследование
качественный
ключ
количество
контакт
коррегирующее
личностная
людей
медия
мероприятия
методика
методы
мотивация
нагрузка
настоящие
нато
негативное
нездоровых
необходимости
новые
нормы
образов
образование
образовательных
обстановка
обучающие
обучение
обучения
общей
объективная
одного
организации
особо
особый
осознание
острая
оценка
пандемия
параллель
пересмотра
поведение
повседневная
подростковая
поза
показатели
полностью
последствие
постоянная
потери
потребности
пребывание
применение
проблема
проведение
проведения
проводимая
программ
программам
процесс
проявление
психические
психическое
психологическая
психоэмоциональное
психоэмоциональный
работа
работоспособность
развитие
различный
расстройств
расстройства
результата
риск
родителей
самоизоляция
самооценка
систем
слова
смешанная
снижение
состояние
специальным
сравнение
среда
средств
срочной
статьи
стремительный
стресс
стрессоры
субъективный
тестирования
технология
условия
учащихся
учебная
учреждение
фактор
физическая
физическое
ценность
цифровая
цифровизация
частная
чрезмерного
эмпирическая
эпидемии
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.165.129)
Яндекс.Метрика