Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как дополнить локалку по второй версии практических рекомендаций Росздравнадзора: инструкция с образцами
Аннотация:
B статье - разъяснения, как обновить локальные документы по идентификации пациентов, профилактике падений и пролежней и преемственности медпомощи по второй версии практических рекомендаций Росздравнадзора для поликлиник. Образцами поделилась руководитель регионального центра компетенций. Идентификация пациентов. Какие документы разработать с нуля. Чтобы пройти сертификацию по новой версии рекомендаций, нужно составить две группы документов. Первая - документы по работе с пациентами, которые не владеют русским языком. Список этихдокументов - на плашке > 73. Списки; сотрудников и переводчиков и информационные материалы на других языках раньше составляли только от клиник в республиках (?. 4.3 практических рекомендаций по организации BKK и безопасности меддеятельности; для поликлиник от 27.07.2017, далее - старые рекомендации). Теперь это рекомендуют сделать всем (?. 3.4 новых рекомендаций). B новой версии рекомендаций предлагают разработать порядок организации помощи пациентам, которые не владеют русским языком, это всем клиникам рекомендуют впервые (п. 3.1.1.4 новых рекомендаций). Кроме ?oro, в новой версии рекомендаций уточнили, что в списки переводчиков можно включить не только представителей местных диаспор, но и любых переводчиков, которые paботают в штате или вне штата клиники (?. 3.4.1.2 новых рекомендаций). Исключили пункт, по которому раньше проверяли договоры об оказании услуг с этими лицами (?. 4.3.2 старых рекомендаций). Теперь клиника может решить, заключать с ними договор или получать услуги на бездоговорной основе. Вторая группа документов, которые нужно разработать с нуля, - документы по идентификации пациентов без сознания или не способных к коммуникации: детей и пациентов с когнитивными нарушениями (?. 3.3.4 новых рекомендаций). Алгоритмы идентификации этих категорий пациентов могут быть в виде СОПов, инструкций и других локальных документов по выбору клиники (п. 3.3.4.2 новых рекомендаций). Какие документы дополнить. B новой версии рекомендаций уточнили, для каких процедур стоит разработать алгоритмы идентификации. По идентификации при диагностике конкретизировали, что отдельный алгоритм рекомендуют разработать для идентификации при заборе биоматериала (?. 3.3.2.1 новыхрекомендаций). Кроме гого, свои алгоритмы стоит составить для идентификации при осмотре пациента, проведении инфузионной терапии, перевязок и экспертизы временной нетрудоспособности (п. 3.3.3.1 новых рекомендаций). Также в алгоритмы идентификации при плановом, неотложном и экстренном обращении в клинику советуют включить алгоритмы идентификации пациентов без документов (??. 3.1.1.1, 3.1.1.2 новых рекомендаций). Какие процессы организовать. Чтобы соответствовать новой версии рекомендаций, нужно закупить программы-переводчики для компьютера или мобильного телефона и разговорники (?. 3.4.1.4 новых рекомендаций). Сертификационная комиссия может проверить их наличие, а также оценить, как сотрудники используют их для идентификации пациентов, которые не владеют русским. Поэтому рекомендуем также организовать обучение, чтобы подчиненные научились использовать эти программы и разговорники. Работа с пролежнями. Какие документы разработать с нуля. Составить комплекты документов нужно по пяти направлениям: профилактике пролежней, регулярному обучению персонала этой профилактике, обучению профилактике и лечению пролежней для пациентов и лиц, которые осуществляют уход, и др. Полный список направлений смотрите на плашке > 74. По всем этим направлениям в клинике должны быть отдельные порядки, которые закрепили в локалке (??. 11.1.1.1-11.1.1.5 новых рекомендаций). Помимо этого, для изучения случаев возникновения пролежней понадобятся дополнительные документы: алгоритмы, СОПы, инструкции или другие локальные документы по учету, регистрации и анализу таких случаев (пп. 11.4.3.1 новых рекомендаций). Важно: как клиника анализирует случаи пролежней, будут оценивать не только при сертификации, но и при проверках Росздравнадзора (подп. 27 . 17 приказа Минздрава от 31.07.2020 № 785н, далее - приказ № 785н). Напомним, раньше клиникам рекомендовали иметь всего один алгоритм - алгоритм оценки риска пролежней, профилактикиилечения (?. 13.17.1 старыхрекомендаций). Кроме того, теперь в клиниках должны быть документы, подтверждающие, что они соблюдают алгоритмы. Такие свидетельства стоит иметь для трех процедур: учета, регистрации и анализа случаев пролежней, информирования персонала о результатах анализа, использования результатов анализа для разработки корректирующих мероприятий. Образец журнала регистрации пролежней -в приложении 1. Какие процессы организовать. Главным медсестрам по новой версии рекомендации предлагают организовать семь процессов. Во-первых, закупить средства для обучения манипуляциям по уходу: манекены, симуляторы, компьютерные программы и др. (п. 11.2.2.2 новых рекомендаций). Во-вторых, собрать и организовать работу мульти-дисциплинарной группы, которая будет обновлять алгоритмы, СОПы, инструкции и другую локалку по уходу ?. 11.2.1.1 новых рекомендаций). Чек-лист с полным списком процессов - в приложении 2.Работа с падениями. Какие документы разработать с нуля. B новой версии рекомендаций клиникам впервые советуют утвердить правила работы с падениями в локалке (??. 11.1.1.1-11.1.1.5 новых рекомендаций). До этого разработать нужно было только алгоритм оценки риска падений (?. 13.9.1 старых рекомендаций). Четыре направления работы с падениями, по которым нужно создать порядки, - на плашке > 77. Также поликлиникам предлагают разработать и утвердить еще два алгоритма: алгоритм проведения влажной уборки и алгоритм учета, регистрации и анализа случаев падений пациентов, посетителей и работников. Заметим: как в клинике собирают и анализируют информацию о падениях, будут оценивать и при проверках Росздравнадзора (подп. 26 п. 17 приказа № 785н). B алгоритм уборки нужно включить требования после уборки не оставлять лужи и выставлять знаки «мокрый пол» (пп. 11.3.4.1 новых рекомендаций). Делать это рекомендовали и раньше, но не обязывали иметь для этого алгоритм (п. 13.12.2 старых рекомендаций). Как и при работе с пролежнями, в медорганизации должны быть документальные подтверждения того, что следуют алгоритмам. Подтверждения необходимы по четырем процедурам (?. 11.3.1.3 новых рекомендаций). Первая - оценка риска падений. Вторая - учет, регистрация и анализ случаев падений (п. 11.3.8.3 новых рекомендаций). Третья - использование результатов анализа случаевЯ падений для разработки корректирующих мероприятий (п. 11.3.8.4 новых рекомендаций). Четвертая процедура информирование персонала о результатах анализа случаев падений (п. 11.3.8.5 новых рекомендаций). Какие документы дополнить. Алгоритм оценки риска падений нужно расширить - включить в него три новых алгоритма: идентификации пациентов с высоким риском падений, действий в случае идентификации такого пациента, оформления
Авторы:
Кучин Н.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2024
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.72-90. Библ. 0 назв.
Просмотров: 5