Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ СРАВНЕНИЕ У РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Аннотация:
Статья посвящена изучению показателей субъект-ориентированного сравнения коммуникантов, общающихся в цифровой среде. Склонность к социальному сравнению рассматривается, с одной стороны, как общая характеристика, с другой стороны, показано, что ориентированность на сравнение может различаться у тех, кто много и мало коммуницирует в социальных сетях. Для оценки общей ориентированности на социальное сравнение использован Русскоязычный опросник ориентированности на социальное сравнение (РООСС), для оценки ориентированности на сравнение по внешности — русскоязычная версия шкалы “Сравнение физической внешности”, для дифференциации респондентов по разным категориям использовалась авторская анкета. В исследовании участвовали 156 респондентов разного возраста. Основная гипотеза заключалась в том, что существуют различия в выраженности склонности к социальному сравнению между теми, кто много и мало коммуницирует в сети. Обнаружено, что чем больше времени проводят пользователи в социальных сетях и чем они моложе, тем более у них выражена общая направленность на интер- и интрасубъектные виды сравнения и сравнение своего внешнего облика. Выявлено, что показатели направленности на сравнение себя со знакомыми людьми и сравнение себя в настоящем с собой таким, каким респондент мог бы быть, но не стал, статистически значимо различаются у двух категорий пользователей социальных сетей: некоммуникативные респонденты более склонны к таким видам субъектно-ориентированного сравнения, чем коммуникативные респонденты, при этом отсутствуют значимые различия между этими группами по ориентированности на сравнение себя с другими людьми по внешности.
Авторы:
Артемцева Н.Г.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.78-87. Библ. 31 назв.
Просмотров: 5