Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Анализ услуги дистанционного консультирования в аптечных онлайн-сервисах
Аннотация:
Цифровые технологии нашли широкое применение в фармацевтической отрасли, в том числе и в развитии доступности фармацевтической помощи. Одним из ее направлений является дистанционное фармацевтическое консультирование, которое представлено в ряде онлайн-сервисов заказа товаров аптечного ассортимента. Цель исследования: ввиду популярности аптечных онлайн-сервисов в России, следует оценить соответствие их консультационных услуг рекомендованным стандартам фармацевтического консультирования, что является целью настоящей работы. Материал и методы. Исследование проведено в 8 онлайн-сервисах аптечных организаций, предоставляющих консультации с фармацевтическими работниками на сайте и/или в мобильном приложении. Для достижения цели исследования разработано 3 сценария. Первый из сценариев не содержал особенностей анамнеза клиента, второй - детский возраст, третий - беременность. В качестве клиента в консультациях принимал участие обученный «тайный покупатель». Результаты. В 56,3% консультаций информация о товаре не была предоставлена ни в виде ссылки на веб-страницу сервиса с инструкцией по медицинскому применению, ни в текстовой форме. Ни одна из консультаций не содержала уточнений о наличии рецепта, симптомов, заболеваний или приема лекарственных препаратов (ЯП). Такие особенности анамнеза, как возраст ребенка и триместр беременности, были проверены в 93,8 и 50,0% обращений соответственно. Заключение. Таким образом, при анализе онлайн-консультаций в аптечных сервисах выявлено, что они не обладают единой структурой. В рамках консультаций специалисты не всегда уделяют внимание важным аспектам фармацевтического консультирования, влияющим на эффективность фармацевтической помощи.
Авторы:
Просвиркин Г.А.
Издание:
Фармация
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.38-42. Библ. 9 назв.
Просмотров: 6