Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Учет перевязочных средств и медизделий в больничных аптеках. Рекомендации и образцы локалки
Аннотация:
Подготовили шпаргалку для аптек, как вести учет перевязочных средств и медизделий. Разъяснили, на требования каких нормативных документов опираться в работе. Дополнили образцами локальных документов. Ha какие нормативные документы опираться в работе Больничные аптеки и медорганизации потеряли ориентиры в организации учета перевязочных средств и медизделий после отмены двух приказов Минздрава СССР. Первый - приказ Минздрава от 30.12.1987 № 1337 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для учреждений здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР». Второй - приказ Минздрава от 02.06.1987 № 747, который утвердил Инструкцию по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете CCCP Помочь аптекам и медорганизациям могут разъяснения в письме Минздрава от 12.03.2021 № 25-4/3020598-2468 «Об учете лекарственных средств в аптечных организациях». Документ уточняет, что для организации учета финансово-материальных ценностей нужно использовать инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н). Иных действующих нормативных правовых актов в сфере учета медикаментов, перевязочных средств и медизделий в медицинских организациях не предусмотрено. Решить проблему помогут внутренняя инструкция и пакет локальных документов, разработанные на основе положений отмененного приказа Минздрава от 02.06.1987 № 747 и утвержденные главным врачом медорганизации. Что включить в пакет локальных документов по учету. Первый документ из пакета локалки по учету перевязочных средств и медизделий - внутренняя инструкция, разработанная в рамках учетной политики медорганизации. B этом документе медорганизация может самостоятельно регламентировать выбытие (отпуск) материальных запасов, в том числе перевязки, расходников и других медизделий по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. При этом можно выбрать один способ или разные способы для отдельных групп (видов) запасов (?. 108 приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н и письмо Минфина от 25.03.2016 № 02-07-10/17036).Также в инструкции можно указать, что учет в бухгалтерии и аптеке ведут по розничным ценам в суммовом (денежном) выражении. Образцы локальных документов по учету полезно включить в инструкцию в качестве ее приложений. Утвердить образцы (формы) документов нужно приказом руководителя. За основу можно взять привычные шаблоны из отмененного приказа Минздрава от 30.12.1987 № 1337, например, форму 11-МЗ - отчет в денежном (суммовом) выражении, если привыкли с ней работать. Или разработать другие формы - удобные для вас. Также можно оставить для самоконтроля журнал учета перевязочного материала или отказаться от него. B качестве примера мы подготовили образцы локальных документов, которые вы можете взять за основу (образцы 1-5). Единицы измерения тоже можете определять сами: килограммы или метры либо упаковки, штуки, рулоны. Перечень форм, которые медорганизация разработала для своих нужд, следует включить в перечень документов, по которым отсутствуют унифицированные документы. Этот перечень сделать приложением к Положению об учетной политике медорганизации в целях бухгалтерского учета. Вести локальные документы по учету можно как в бумажном варианте, так и в электронном виде. Поскольку формы утвердил главврач и они стали обязательными в медорганизации, внутренние или сторонние разработчики ПО и электронных программ учета должны будут включить такие формы в пакет локальных электронных документов. Отсутствие действующих нормативных документов, которые утверждают эти формы, не сможет стать причиной отказа. Работника бухгалтерии медорганизации, на которого должностной инструкцией возложены обязанности ведения бухучета лекарств и медизделий, нужно обязать не реже одного раза в квартал проводить выборочные проверки правильности ведения учета в аптеке. Эту обязанность следует прописать в должностной инструкции.
Авторы:
Сазонова О.
Издание:
Новая аптека
Год издания: 2024
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.8-19. Библ. 0 назв.
Просмотров: 4