Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Аптеку упрекают в навязывании товара. Как избежать обвинений


Аннотация:

Аптеке нужно выполнять план по выручке, а покупатели возмущаются, что им навязывают товар. Как фармацевтам маневрировать между требованиями руководства и нападками посетителей, подскажут эксперты. Если покупатель не определился с выбором товаров безрецептурного ассортимента, сотрудник аптеки должен провести фармконсультирование и помочь ему. Того, кто занимается самолечением, первостольник обязан предупредить об опасных последствиях. To есть для сотрудника аптеки умение вести диалог с посетителем - это обязательный элемент работы и признак профессионализма. При этом самая частая претензия покупателей к первостольникам - навязывание товара. Для сотрудников аптек это наиболее сложная часть работы, ведь им приходится лавировать между давлением начальства, требующего выполнять планы продаж, и недовольством покупателей, которые могут откровенно нахамить в ответ. Разбираемся, как найти баланс. Где грань между помощью и навязыванием. B претензиях со стороны потребителей о том, что им навязывают ненужный товар, есть доля правды. Для аптеки это обычная практика - предлагать покупателям дополнительные позиции нелекарственного ассортимента. Увеличится оборот товаров - вырастет выручка. Если аптека увязывает зарплату сотрудников с объемом выручки от реализации товаров, первостольнику выгоднее продать больше, чтобы выполнить план. Так и появляются эти «возьмите еще такие витамины» и «не хотите ли купить космецевтику со скидкой?». B подобной ситуации и рекомендовать скорее будут более дорогой препарат, чем более дешевый со сходным действием. Далеко не все сотрудники готовы к допродажам. Одни не умеют это делать в силу недостатка опыта. Другим такой формат работы претит: они сами считают, что навязывают покупателям ненужный товар, что в сфере здравоохранения недопустимо. Человек пришел в аптеку за помощью, а не за тем, чтобы его развели на деньги. Руководитель в таком случае видит свою роль в том, чтобы объяснить сотруднику пользу допродажи. Основной аргумент: комплексное лечение требует приема дополнительных витаминов, а некоторые выписанные врачом рецептурные препараты лучше принимать в сочетании со средствами, которые могут минимизировать их побочное действие. Поэтому в дополнение к рецептурному антибиотику или H?BC опытный первостольник предложит гастропротектор. И такая допродажа будет полезна, потому что поможет сохранить здоровье пациента. Основные «точки роста» среднего чека - витамины, БАД, космецевтика и средства для обработки кожи (лосьоны, антисептики, гигиенические салфетки, ватные тампоны и др.). Покупатель не собирался сейчас это покупать и вполне способен обойтись без таких товаров, но может взять их «про запас». Понимая это, сети и отдельные аптеки учат сотрудников продавать больше в моменте, а кадровики увязывают премиальные программы с количеством реализованного товара. Некоторые аптеки даже штрафуют сотрудников за невыполнение плана продаж. Выбирая такой формат работ, владельцы аптечных сетей должны учитывать риск привлечения их к административной ответственности. Что считать административным правонарушением.Административную ответственность устанавливает часть 2.1 статьи 14.8 КоАП. Под «навязыванием потребителю дополнительных товаров за отдельную плату» закон понимает: - предложение потребителю до заключения договора о покупке основных товаров приобрести дополнительные товары; - включение в договор условий, которые связывают приобретение основного товара с обязательной покупкой дополнительных товаров. Закон говорит, что аптека не должна продавать лекарственные препараты только в комплекте с другими товарами. Также она не вправе устанавливать требование о минимальной сумме заказа при дистанционной продаже .Если навязанный аптечный товар окажется не просто неэффективным, но и вредным для здоровья, потребитель вправе потребовать возмещения вреда. Какие права есть у потребителя. Потребитель вправе отказаться от навязываемых ему дополнительных товаров или услуг, а также потребовать полного возмещения убытков. Аптека обязана удовлетворить требование в течение 10 дней с момента его предъявления (ст. 15, 393 ГК, абз. 3 ?. 1 ст. 16 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее - Закон о защите прав потребителей). B состав убытков потребитель включает стоимость навязанных дополнительных лекарственных препаратов или иных товаров, а также иные расходы, связанные с восстановлением нарушенного права потребителя. Если, к примеру, навязанное средство или другой товар из ассортимента аптеки окажется не просто неэффективным, но и вредным для здоровья - и потребитель сможет это доказать, он вправе потребовать возмещения причиненного вреда по правилам главы 59 ГК. Также если потребителю изначально перед заключением договора о покупке продавец не предоставил полную и достоверную информацию о дополнительных товарах и услугах, такое нарушение дает человеку право отказаться от заключенного договора и потребовать полного возмещения убытков (ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей). Кроме того, потребитель вправе взыскать с коммерсанта компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 процентов от всех присужден ных в его пользу денежных сумм за отказ в добровольном порядке удовлетворить его законные требования (?. 6 ст. 13, ст. 15 Закона о защите прав потребителей). B дополнение к судебной защите своих прав потребитель вправе направить обращения в Роспотребнадзор, прокуратуру и иные правоохранительные органы. Результаты их проверок он сможет использовать в суде в качестве доказательств по делу. Вывод: далеко не каждый потребитель оставит без внимания факты нарушения аптекой собственных прав. Встречается много принципиальных людей, готовых отстаивать свою позицию в суде, несмотря на сравнительно невысокие суммы, из-за которых разгорелся спор. Аптеке стоит аккуратнее работать с сотрудниками: ставить планы продаж и обучать продажам. Первостольники должны понимать, что любой товар, который они могут предлагать покупателю в рамках допродажи, они предлагают не с целью увеличить средний чек, а с целью обеспечить посетителю комплексный подход к лечению. Одним из самых распространенных способов навязывания потребителям дополнительных товаров аптекой юристы считают требования к минимальному заказу при совершении покупки в интернете, когда потребитель формирует свою виртуальную корзину. Об этом речь пойдет в следующей статье.

Авторы:

Мещеряков А.
Полянкина О.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.66-71. Библ. 0 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
административный
аналоги
антибиотик
антисептика
аптека
аптеки
аптечная
ассортимент
бад
баланс
безрецептурных
болеющие
большая
веса
взятие
виртуальная
витамины
включениями
внимание
возмещения
возмущения
восстановление
врачи
вред
вредности
выбор
вывод
выписывание
гастропротектор
гигиена
главные
готовность
давлением
даль
действие
денежный
деньги
дистанционная
добровольное
договор
доказательства
доля
дополнительные
дороги
другого
другому
заказ
заключенные
закон
законодательство
запас
зарплата
защита
здоровья
здравоохранение
интернет
информации
кадровый
качества
кожи
количество
компенсации
комплексная
комплект
корзинка
космецевтики
лекарств
лекарства
лекарственна
лечение
людей
марки
маркировка
минимально
момент
моральное
навязывание
нападет
нарушения
нарушенного
начала
нелекарственного
оборот
обработка
обращение
объем
обязательного
одного
опасные
определенной
опытные
орган
основной
ответ
ответственности
отдельные
отказ
отпускаемые
пациент
пациента
первая
перед
план
планы
плата
побочная
подобные
подход
позиция
покупатель
полезная
полная
польза
помощи
порядка
посетители
последствие
потомки
потребителей
прав
права
правила
право
правого
правонарушения
правоохранительные
практика
предложения
предъявления
премии
препараты
претензии
прием
признаки
принцип
приобретение
причина
программ
продавец
продажа
продажи
простая
профессионализм
работа
размер
рамки
распространенный
расходов
реализация
результата
рецепта
рецептурные
речи
риск
роль
роспотребнадзор
роста
руководителей
руководства
салфетки
самолечение
связанные
связей
сети
силлард
ситуации
скидка
скорая
след
сложные
случаев
собственно
сопутствующие
состав
сотрудников
споры
способ
сравнительная
среднего
средств
средства
статьи
стоимости
стоимость
суд
судебная
сфера
тампоны
течения
товара
товароведение
товарооборот
товары
торговой
требования
увеличить
умения
упаковка
условия
услуг
факторы
фарма
фармацевтов
целью
часть
часы
человек
штраф
эксперты
элементы
юрист
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.124.28)
Яндекс.Метрика