Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ


Аннотация:

Трансформация образовательного процесса в рамках повышения квалификации медицинских работников, обусловленная достижениями научно-технического прогресса, требует анализа существующих проблем и поиска новых организационных подходов для его совершенствования. Применение принципов социального диалога и социального партнерства в образовании медицинских работников ранее не проводилось. Материал и методы. Анализ уровня социального партнерства в реализации образовательного процесса повышения квалификации врачей-специалистов был выполнен на примере Гомельской области, Республика Беларусь. Параметры анализа были заимствованы из авторского метода Т.П. Грибоедовой (2008). Были проанализированы: направленность взаимодействия, целевая группа, субъекты, мотивы реализации взаимодействия, виды деятельности в рамках реализации образовательного процесса, организационные формы взаимодействия, включенность (вовлеченность) сторон, используемые ресурсы, длительность взаимоотношений, нормативная правовая база, характер взаимодействия. Дизайн исследования - социальное проектирование. Результаты и обсуждение. В результате проведенных исследований выявлен средний уровень взаимодействия между субъектами образовательного процесса повышения квалификации медицинских работников, основными проблемами которого являются недостаточный уровень субъектности участников, отсутствие единого видения миссии и конечной цели, приводящее к недоучету планирующих действий, недостаточное правовое регулирование инновационных методов образовательного процесса. Заключение. Применение принципов социального диалога и социального партнерства в дополнительном образовании взрослых медицинских работников позволит улучшить результаты образовательной деятельности без привлечения дополнительных ресурсов и повысить удовлетворенность участников.

Авторы:

Галиновская Н.В.
Мельник В.А.
Шутько Н.В.
Васькова Е.М.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.57-70. Библ. 15 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
анализ
беларусь
взаимодействие
взаимоотношения
взрослые
виды
включениями
врачи
выполнение
грибами
групп
действие
деятельности
длительность
дополнительные
достижение
зарубежные
здравоохранение
здравоохранения
инновационный
исследование
кадры
квалификации
лечебная
личная
материал
медицинская
медицинское
метод
миссии
направленность
научной
недостаточное
непрерывно
нормативная
областей
образов
образование
обусловленные
организационная
ориентированные
основной
отсутствие
параметр
партнерство
партнеры
планы
повышение
поиск
правовое
правовые
практика
приводящей
применение
проблема
проведения
программ
программы
прогресс
проектирование
работник
реализация
регулирование
результата
республика
ресурсами
роль
совершенствование
социальная
специальных
среднего
стран
субъект
трансформация
удовлетворенность
уровень
уровни
участники
формы
характер
целевая
целей
цели
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.163.148)
Яндекс.Метрика