Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АНАЛИЗ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТОВ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Договор целевого обучения предполагает выполнение обязательств всех сторон. При этом за время обучения по программам высшего образования или подготовки кадров высшей квалификации приоритеты сторон могут измениться. Оценить заранее вероятность успешного выполнения обязательств по договору целевого обучения весьма затруднительно: хотя результаты ЕГЭ коррелируют с результатами экзаменов по профильным дисциплинам, они не являются гарантией успешного завершения образовательной программы, большинство студентов планирует продолжить дальнейшее обучение в аспирантуре или ординатуре. Это показывает необходимость оценки реальных академических и профессиональных траекторий студентов целевого направления для того, чтобы адекватно учитывать как факторы, влияющие на выполнение обязательств по договору целевого обучения, так и эффективность целевого обучения в целом. Цель работы - анализ академической и профессиональной траектории студентов целевого обучения. Материал и методы. Было изучено 177 записей о студентах целевого обучения, поступивших в ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (далее ОрГМУ) в 2011 г. Для сравнения распределения категориальных данных применялся критерий Хи2 с исключением категорий, в которых было меньше 10 значений. Для определения соответствия распределения количественных данных закону нормального распределения использовался критерий Шапиро-Уилка. Критическим уровнем значимости для статистических тестов был выбран р<0,05. Результаты. В данной работе не выявлено демографических различий по специальностям или форме обучения. Имеются статистически значимые различия в медианах среднего балла у студентов-целевиков по различным специальностям (критерий Краскела-Уоллиса, р=0,001). Заключение. Различия в априорной вероятности удержания студентов целевого обучения по различным организациям-заказчикам могут быть связаны с характеристиками этих организаций. Гипотетически существуют характеристики медицинской организации, на которые возможно оказывать влияние для удержания молодых специалистов в целом.
Авторы:
Мещеряков А.О.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.72-84. Библ. 23 назв.
Просмотров: 8