Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

АНАЛИЗ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТОВ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

Договор целевого обучения предполагает выполнение обязательств всех сторон. При этом за время обучения по программам высшего образования или подготовки кадров высшей квалификации приоритеты сторон могут измениться. Оценить заранее вероятность успешного выполнения обязательств по договору целевого обучения весьма затруднительно: хотя результаты ЕГЭ коррелируют с результатами экзаменов по профильным дисциплинам, они не являются гарантией успешного завершения образовательной программы, большинство студентов планирует продолжить дальнейшее обучение в аспирантуре или ординатуре. Это показывает необходимость оценки реальных академических и профессиональных траекторий студентов целевого направления для того, чтобы адекватно учитывать как факторы, влияющие на выполнение обязательств по договору целевого обучения, так и эффективность целевого обучения в целом. Цель работы - анализ академической и профессиональной траектории студентов целевого обучения. Материал и методы. Было изучено 177 записей о студентах целевого обучения, поступивших в ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (далее ОрГМУ) в 2011 г. Для сравнения распределения категориальных данных применялся критерий Хи2 с исключением категорий, в которых было меньше 10 значений. Для определения соответствия распределения количественных данных закону нормального распределения использовался критерий Шапиро-Уилка. Критическим уровнем значимости для статистических тестов был выбран р<0,05. Результаты. В данной работе не выявлено демографических различий по специальностям или форме обучения. Имеются статистически значимые различия в медианах среднего балла у студентов-целевиков по различным специальностям (критерий Краскела-Уоллиса, р=0,001). Заключение. Различия в априорной вероятности удержания студентов целевого обучения по различным организациям-заказчикам могут быть связаны с характеристиками этих организаций. Гипотетически существуют характеристики медицинской организации, на которые возможно оказывать влияние для удержания молодых специалистов в целом.

Авторы:

Мещеряков А.О.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.72-84. Библ. 23 назв.
Просмотров: 7

Рубрики
Ключевые слова
адекватность
академическая
академия
анализ
архангельская
аспиранты
вероятности
влияние
влияющие
выполнение
высшая
гарантия
дальний
данные
демографическая
дисциплина
договор
заведений
закон
запись
здравоохранения
значению
значимости
изменения
изучению
исключение
кадровый
кадры
категориям
квалификации
количественная
корреляты
краски
критерийФишера
критическая
медиана
медицинская
медицинских
медицинское
метод
минздрав
направлениях
необходимости
нормальная
область
образов
образование
обучение
обязательство
определение
организации
ординатура
оценка
подготовка
приоритеты
программ
профессии
профессиональная
профиль
работа
различие
распределение
результата
россии
связей
соответствие
специализация
специалистов
специальности
сравнение
статистические
студентов
студенты
тестовые
удержание
уровни
успеваемость
учебных
фактор
фгбоу
характеристика
целевая
целевое
шапиро-уилка
экзамен
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.137.190.77)
Яндекс.Метрика